«В 1825 году к преподобному [ Серафиму - авт] в Саровскую обитель приехали какие-то блестящие офицеры. Изумление братии вызвало то обстоятельство, что преподобный Серафим, за некоторым исключением всегда встречавший любого человека искренним и ласковым обращением "радость моя", вдруг воспламенился гневом при одном виде этих господ и, не дав благословения, погнал из своей кельи.
На следующий день эти офицеры опять пришли к великому старцу и, встав на колени, опять просили его благословения. Однако преподобный не изменил своего решения.
Келейник, видя подобную реакцию батюшки, не утерпел и спросил у преподобного: "Отец Серафим! Почему ты, всегда такой ласковый и приветливый ко всем, так сердито прогнал этих смиренных и хороших господ?" В ответ старец взял келейника за руку и повел его в лес, к вырытому там колодцу, и лишь коротко сказал: "Смотри!"
На дне колодца был виден каждый камешек - настолько была чиста и прозрачна его вода. "Смотри дальше!" - приказал преподобный. Келейник увидел, как на дне что-то замутилось. Потом все больше и больше. Наконец грязная муть поднялась до самого верха и весь колодец превратился в какой-то грязный отстойник. "Вот что они хотят сделать с Россией!" - крикнул негодующий Серафим удивленному келейнику.
Только позднее выяснилось, что приезжие офицеры были как раз теми самыми декабристами, которые решили получить благословение преподобного Серафима на предстоящее восстание.
Из воспоминаний братии монастыря известно также, что в то самое декабрьское утро, когда на Сенатской площади выстроилось каре бунтовщиков, преподобный Серафим выбежал из своей кельи, как при пожаре, и взволнованно носился по всему двору, непрестанно повторяя: "Что делают! Что делают!!!".
Находясь за тысячу верст от Петербурга, батюшка прозорливым оком видел (как некогда преподобный Сергий Радонежский сечу Димитрия Донского с татарами) всё, что происходило в тот момент на берегах Невы»
(Алексей Анатольевич ЧЕВЕРДА «Гнев Преподобного Серафима»)
Святой Преподобный Батюшка Серафим— один из наиболее любимых Святых в Православных кругах, люблю его и я
Публикация небольшой повести «Звезда пленительного счастья»?, обратите внимание — это вопрос, ни в коем случае, не разбор деятельности декабристов, вообще, никакого социально— политического подтекста здесь не будет, просто— жизнь, жизнь обычных людей, рассматривающих верность долгу и Отечеству, порой, с других, отличных от декабристских, позиций, людей, в судьбах которых восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 года
оставило свой глубокий и болезненный след
Данный материал является интеллектуальной собственностью автора. Копирование и прочее использование на разных ресурсах запрещены
первая часть: