Тема альтернативных маршрутов поставки казахстанской нефти, которую бурно обсуждали в последнее время, фактически сошла на нет. Технические проблемы решены, и к 15 октября все три выносных причала в Новороссийске заработают в штатном режиме, сообщил министр энергетики Казахстана Б.Акчулаков. Также он подчеркнул, что КТК – самый выгодный маршрут для поставок нефти из Казахстана.
В сентябре агентство S&P снизило суверенный рейтинг Казахстана из-за проблем КТК. На этой неделе агентство, впрочем, повысило рейтинг казахской национальной нефтегазовой компании «КазМунайГаз» с ВВ до ВВ+, но с негативным прогнозом. Скепсис S&P может быть основан на двух умозаключениях, отмечает канал «Дайджест ТЭК». Первый: возросший риск диверсий, так что транспортируемые по Черному морю ВПУ могут не доплыть. Второй: мобилизация сотрудников КТК-Р Новороссийским военкоматом.
Надуманная проблема с транспортом казахстанской нефти уступила реальному кризису в нефтедобыче. Ранее Минэнерго РК сообщало, что может пересмотреть прогноз на 2022 год из-за ситуации на Кашагане. После утечки газа на одной из установок, к которой привели ошибки проектирования и строительства, добыча там встала.
На этой же неделе Акчулаков заявил, что к концу октября производство возобновится на прежнем уровне 400 тыс. баррелей в сутки. Но тут же нашлась другая причина, по которой добыча может не достичь желаемых объемов. Как пишет ресурс Orda.kz со ссылкой на главного геолога «КазМунайГаза» Нурлана Конысова, из-за санкций пришлось перенести бурение на блоке Женис в южной части казахстанского сектора Каспия. Работы в паритете с ЛУКОЙЛом планировалось начать в октябре.
Балансирует на грани кризиса и ситуация на Тенгизском и Карачаганакском месторождениях.