Найти тему

С богатого клиента брать дороже: выгодная тактика или обман

Недавно по рекомендации друга приехал в автосервис. Только что выйдя с деловой встречи, я выглядел соответственно и, вероятно, произвел впечатление платежеспособного клиента на сотрудников сервиса, потому что, к моему удивлению, они назвали сумму, в разы большую, чем мне озвучивал друг.

И тут дело даже не в деньгах, а в принципе. Я попросил прайс, на что мне невнятно ответили что-то вроде: «Он сейчас в типографии на печати». Все понятно, подумал я и покинул офис.

Меня зовут Денис Шилкин. Я бизнесмен, основатель Первого Центра Брака и Семьи. Только для подписчиков я составил список 10 самых эффективных книг по саморазвитию, которые помогут прокачать мозг и изменить денежное мышление, а значит, зарабатывать больше. Подписывайтесь на канал, обновляйте страницу и читайте скрытый пост.

Пока ехал домой, размышлял над ситуацией. Предположим, ко мне пришел клиент, у которого, по всем первичным признакам, есть деньги. И даже если предположить, что он их "не считает", правильно ли оперативно менять ценовую политику и персонально для него заламывать цену из того лишь соображения, что он может себе это позволить?

Прежде, чем ответить, уточню, что у людей, которые сумели заработать больше среднего, обычно и интеллектуальный уровень соответствующий. Иначе бы они просто не сколотили свои капиталы. А ответ, справедливо или нет поступают такие предприниматели, лежит на поверхности. Например, в магазин сотовой связи пришли один клиент с доходом в 20 тысяч рублей, и другой – с доходом в 120 тысяч рублей. Они выбрали модель телефона стоимостью 80 тысяч. Первый оформил кредит, а у второго есть деньги на покупку. Он протягивает карту, что расплатиться, а продавец ему говорит: «Извините, но для вас телефон стоит уже 160 тысяч. Потому что вы можете себе это позволить».

Я против обмана. И как клиент, и как предприниматель. Нельзя менять цену, ориентируясь на благосостояние клиента. Точнее, можно, но только в меньшую сторону. А чтобы увеличить стоимость продукта, стоит добавить в базовую комплектацию какие-то дополнительные услуги, бонусы, обучения, обратную связь, вип-сопровождение. В противном случае это – обман и навязывание услуг.

Вы когда-нибудь замечали, что цена меняется по настроению продавца? Как относитесь к таким ситуациям?

С любовью к Вам, Денис Шилкин