Любопытный испанский фильм, глубинного смысла которого я так и не смог постичь. Задумка крайне интересная, снято очень качественно, но финал повергает в недоумение: «И это всё? И что это значит?!»
Пересказывать его я не стану, любители головоломок могут сами посмотреть и пригрузиться – а что бы это могло значить. Я даже заглянул в Интернет в поисках ответа, но из оставивших комментарии зрителей никто ничего не понял.
Суть такова. Просыпается мужик, осматривается – а он в камере типа тюремной.
В полу большое прямоугольное отверстие размером с большой стол, в потолке – такое же. У стены напротив – кровать, на ней сидит вредный старик, не горящий желанием общения.
На стене – большая цифра «48».
И тут сверху спускается стол, на столе – объедки. Старик принимается их чуфанить и рекомендует нашему герою заняться тем же самым.
Герой не горит желанием прикасаться к чьим-то объедкам, и старик поясняет, что сейчас они – на сорок восьмом этаже, и за этим столом уже отобедали верхние сорок семь. И что так будет не всегда – через месяц их переведут на любой случайный этаж. Самый нижний этаж, на котором довелось побывать старику – сто тридцать второй, туда доходит только чистая посуда. Как выжил старик – непонятно, но при нём есть очень крутой кухонный нож и это наводит на различные мысли.
Вообще, перед помещением в эту «дыру», как называют её сами заключённые, им разрешается взять один любой предмет на выбор. Дед взял нож, наш же герой – книгу Сервантеса про Дон Кихота. Кто-то особо одарённый, как мы увидим, взял с собой доску для сёрфинга. Нет, я отказываюсь понимать этих иностранцев!
Тырить еду про запас нельзя, сразу начинает меняться температура в камере в ту или в другую сторону вплоть до критической, пока ты не сбросишь излишки в дыру в полу. Вообще, фишку с температурой использовали, но слабовато. Можно было красиво её использовать в войне с соседями сверху или снизу. Закинешь им исподтишка яблочко, пока они дремлют, и пусть соображают, что случилось, когда проснутся в духовке, если успеют!
Можно решить, что это аллюзия на круги ада. Мол, эти люди просто померли, и теперь мучаются. Так ведь ничего подобного! Нам показывают, как какое-то время назад наш Дон Кихот проходит собеседование в надежде на то, что его примут поучаствовать в этом соревновании. За пребывание в «дыре» в течение полугода ему должны выдать какой-то престижный диплом. Но почему его так искренне удивляют условия, в которых он оказался? Он что, подписался на любые ради диплома? Так что осторожнее покупайте липовые дипломы в Интернете, а то однажды проснётесь, а напротив – недобрый дед с ножом!
Дед же, напротив, сидит в «дыре» против своей воли, он наказан. Он говорит Дону Кихотычу, что такие, как Дон, прыгают с верхних этажей. Этот момент мне тоже остался непонятен – верхние этажи самые козырные, и почему с них регулярно кто-то прыгает, непонятно.
В общем, любопытное тесто замесили авторы и неплохо продолжали его месить на протяжении всего фильма. Пара эпизодов даже рассмешила. Но присутствуют в фильме и кроваво-противные сцены, немножко сваливающиеся в область «Пилы» (это ужастик такой).
Но самый главный недостаток – это финал.
Дон Кихот приходит к решению, что надо послать сигнал тем, кто на самом верху. Но не администрации, потому что у неё души нет. А… поварам, которые накрывают стол. И в финале ему это удаётся. Конец фильма.
Что?! Сигнал поварам?! Представляю себе их реакцию – «Пффф!!! Да пофиг вообще!»
Прикольно смотреть, как наш Дон Кихот пытается переломить систему, но, по сути, это борьба с ветряными мельницами, если говорить по Дон-Кихотовски. И… ради этой отсылочки, что ли, был снят этот фильм? Мол, всё напрасно, взывать к сознанию тщетно, современное общество не изменить, можно лишь запугать? Или что? Ну вот честно, основной идеи фильма я так и не понял.
У кого-нибудь есть соображения на этот счёт?
Не забывайте нажать "палец вверх" под обзором!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Год назад на канале:
«Полночь на злаковом поле» (2021): мне привиделся Брюс Уиллис
Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Платформа» (2019).
#кино #галопом по кино