Найти тему
Elena Sokol

Вы имеете право

Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед- практик. Я помогаю обычным мамам заниматься со своими детьми самостоятельно. Адепт семейного образования.
Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед- практик. Я помогаю обычным мамам заниматься со своими детьми самостоятельно. Адепт семейного образования.

Вчера в https://t.me/elenasokol2 я посоветовала вам купить бутылку вина. Выпить взрослым, конечно, по бокалу. Пробку оставить.

Как в фильме, вино родителям пробка детям. Не переживайте. Пробка нужна, что бы отработать с ребенком одно упражнение. Заходите смотрите, делайте.

На самом деле, я считаю, что логопед который не имеет своих особых детей, и логопед который прошел путь со своим ребенком. Это два разных специалиста.

И я много говорю про стиль работы.

Но сегодня расскажу не про инклюзию. А про другое.

Бутылка вина, красивый бокал, чашка чая вечером вдвоем с мужем. Это то на чем я настаиваю.

У нас с в семье есть традиция. Мы с мужем улетаем вдвоем в отпуск оставляя детей бабушке дней на 5.

Это не всегда далекое путешествие. Но оно всегда вдвоем. То есть без детей.

С детьми за эти 5 дней точно ничего не случится. С особыми детьми тоже ничего не случится, при условии, что бабушка справится конечно. У всех разные бабушки.

А еще у меня есть традиция 15 минут тишины.

Каждый член семьи, и мама с папой тоже имеют право посидеть 15 минут в тишине. К нему не подходят и не мамкают.

При этом, никто не обсуждает, чем этот член чем занимается. Смотрит глупый мультик по мнению старшего брата. Или сидит в ванне и маску на лице держит.

У вас есть право на остановку. Хотя об этом не принято говорить. Если кому то не нравится это. Это только их взгляд со стороны. Это их проблемы.

У вас есть право поругать своего ребенка. Да. Даже особого. Такие дети тоже могут вывести из себя и плохо себя вести как и другие дети.

У вас есть право на отдых. И в этом не стоит себя винить.

И наконец. У вас есть право быть главным экспертом по своему ребенку. Учителя приходят и уходят. Сменяются специалисты. Но вы по прежнему знаете своего ребенка лучше всех. Это вы его носили под сердцем. Это вы по плачу из колыбели узнавали чего он хочет.

#логопед #еленасокол #развитиеречи