"Наш ответ Керзону" - исторический оборот, употреблявшийся в заголовках советских газет ровно сто лет назад. Лорд Керзон (министр иностранных дел) в правительстве Великобритании выдвинул ультиматум и инициативы по блокаде СССР.
После подрыва газопровода "неустановленными лицами" с помощью глубинных бомб (на секунду: предназначенных раскалывать корпуса подводных лодок), помещенных водолазами на поверхности трубы газопровода и подрыва части Крымского моста, от России ждали ответной реакции. Решительного осуждения плюс строгого предупреждения.
Реакция оказалась нестандартной. Руководство приняло решение закончить специальную военную операцию. Командовать фронтами поставили генерала, умеющего отказать "хорошим людям" в просьбах о сохранении инфраструктуры для своего бизнеса на территории операции. Начались удары по энергосистеме Украины. А вот железную дорогу и мосты пока не трогают. Все аналитики недоумевают: почему? Давайте расставим точки над ё.
Что самое важное в ведении войны? Личный состав, вооружение и подвоз всего этого к месту боя. Плюс связь, управление - много чего ещё. Но первые три компонента - базовые. Мобилизация и подготовка солдат. Вооружение их, обучение обращению с оружием, будь то автомат, гаубица или танк. И оперативная доставка к линии фронта, перебрасывание с участка на участок, подвоз патронов, снарядов, ракет, вывоз раненых. Это основные компоненты ведения боевых действий.
Так почему всё происходит в имеющемся порядке?
Первое. Личного состава у ВСУ есть прилично, но количество его всё равно конечно. Поэтому критически важно иметь возможность его переброски с фронта на фронт. С оружием и боеприпасами - это непросто, но делается. Теперь выключим из системы электровозы. Останутся тепловозы и паровозы, которых сейчас будут собирать по всем музеям Европы. И удар по энергосистеме - вещь несколько преждевременная, но как оперативная реакция на диверсии, вполне себе.
Второе. Хороша ложка к обеду. Железную дорогу, равно как автострады и мосты, следует разрушать (или блокировать, заняв десантами, но это в идеале) сразу после переброски основной части ВСУ в каком-либо одном направлении. Неважно: Харьков, Мелитополь или Херсон. Остальные регионы останутся оголены. Плюс возможности пополнения боекомплекта исчезнут. Шах и мат. Как заставить бросить всё в одну сторону - дело нехитрой техники. А без снарядов и отрезанная от тылов, армия сможет честно капитулировать. Суд и Сибирь - но в тепле, сытые и живые.
Опять же, этот этап возможен только при соответствующей подготовке и создании перевеса на всех участках - как отвлекающем (приманивающем), так и основных ударных.
Третье. Уж если речь почему-то зашла о ядерном ударе, есть вполне очевидное место его возможного применения. Но об этом чуть позже.
И ещё. Уничтожение коммуникаций - дело наказуемое. Почему бы военным спутникам (Старлинк, GPS, наблюдение, плюс спутники неустановленного характера - в каталогах всё есть) не начать гореть где-нибудь над пустыней или океаном? А чёрт его знает, кто там лазерной указкой балуется? И вишенка на торте: восстанавливать спутниковую группировку долго и дорого. А передача разведданных со спутника - это участие в войне на одной из сторон. Законная цель. Если уж совсем оправдываться.
Читаем ещё:
Спецоперация на Украине. Цели и задачи.
Спецоперация на Украине. Главный фронт войны
Спецоперация на Украине. Направление главного удара.
Спецоперация на Украине. Про национализм
Украина. Огромная ловушка, в которую нас настоятельно приглашают. И мы полезем. Серия статей
Есть вопросы, замечания и пожелания? Пишите в комментариях.
При перепечатке ссылка обязательна.
Каналы:
Старые забытые советские песни:
Ютуб,
Друзья, подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх.