Найти в Дзене

Как мы поставили «Дьяволиаду» Булгакова

Привет! С вами Лиза Андреева, и сегодня я расскажу про первый спектакль, в котором я участвовала ☀️

🌟Про историю создания спектакля: 

Когда я пришла в театральную школу, моя труппа начала работать над спектаклем "Дьяволиада" (по повести Михаила Булгакова). Изначально этот материал показался нам с ребятами непонятным и невероятно сложным, т. к. в нём затрагиваются различные взрослые темы. 

Кстати посмотреть спектакль вы можете здесь (в предыдущей статье) или на нашем ютуб-канале.

Со временем мы целиком и полностью разобрали материал. Нам очень сильно помог наш режиссёр-педагог Артём Эдуардович. Он открыл для нас новые стороны выбранного материала, провёл множество бесед для того, чтобы мы вникли во всё происходящее, и разобрал образ каждого из персонажей вместе с нами. 

На создание спектакля мы потратили очень много сил, энергии и времени, но оно стоило того. Постановка получилась динамичной, интересной, интригующей и невероятно красивой. За этот спектакль мы получили диплом за «Лучший ансамбль», что для нас было очень ценно, ведь театр – дело коллективное. Также несколько ребят получили личные награды.

-2

🌟Про само произведение:

"Дьяволиада" - это повесть Михаила Булгакова, опубликованная в 1924 году. Главными проблемами произведения являются бюрократия, отсутствие свободы слова, серая реальность и постоянный труд. Также в нём присутствуют элементы мистики, которые помогают увидеть нам все ужасы того времени. 

С этого произведения, кстати, и началась моя любовь к Михаилу Булгакову. На данный момент я знакома с большим количеством его произведений и восхищаюсь ими не меньше, чем "Дьяволиадой". Но сейчас не об этом) 

-3

🌟Про решение спектакля: 

Постановка: 

Мрачная и пугающая, ни одного яркого элемента за весь спектакль. 

Одежда: 

Одинаковые классические костюмы - для образов бюрократов;

Пиджаки и пальто тёмных цветов (чёрный, тёмно-синий, серый) - для других персонажей;

Чёрные шапочки для плавания - для создания образов лысых братьев-начальников. 

Реквизит: 

Одинаковые повязки на глаза;

Использование фонариков - для создания мистических эффектов;

Газеты, коробки и листы - для создания рабочей атмосферы;

Одинаковые бутылки - для олицетворения окружающих главного героя людей. 

-4

В нашем спектакле было много всего одинакового для указания на цикличность каждого рабочего дня, единую бюрократическую систему и, что самое главное, на то, что главный персонаж, в конечном итоге, запутается и не справится с натиском. 

🌟Кратко про выступления: 

Сначала мы выступали с небольшим отрывком "Дьяволиады" на техническом прогоне. 

Затем мы сделали онлайн-спектакль в зуме. 

А потом участвовали в различных фестивалях, слушали рекомендации жюри и делали спектакль лучше.  

🌟Про понимание спектакля тогда и сейчас: 

В самом начале, когда я читала "Дьяволиаду", мне было очень сложно вникнуть в повесть, я терялась в тексте и не понимала, о чем там говорится. 

Далее, когда наша работа над материалом только началась, я всё ещё не до конца осознавала то, о чем он, что мы делаем и зачем. Но мне всё равно нравилось участвовать в репетициях и каждый раз выносить из них что-то новое. 

Со временем, с помощью долгих обсуждений и репетиций, у меня сложился паззл, и я наконец поняла, для чего это всё.. 

Мы хотели донести зрителю, 

что бюрократическая машина, поглощающая человека - это страшно, 

что одиночество и отсутствие поддержки - это страшно, 

что серая реальность - это страшно, 

что постоянный труд - это страшно,

что отсутвие правды - это страшно

и др.

Ключевое слово - СТРАШНО. 

Моё отношение к "Дьяволиаде" переросло из "ничего не понимаю" в "как же я им всем сочувствую.." (героям произведения). 

-5

🌟Итог: 

В данный момент я понимаю, какую колоссальную работу мы проделали с ребятами и Артёмом Эдуардовичем. Я очень люблю и ценю нашу "Дьяволиаду", она навсегда останется в моём сердце. Я очень рада, что моя театральная деятельность началась с такой трудоёмкой работы, потому что она раскрыла во мне другие стороны мышления и взгляда на мир. Это очень важно для работы актёра над собой.

"Дьяволиада", несмотря на свою тяжёлую тематику, греет мне душу, потому что она ассоциируется у меня с первым годом обучения в театральной школе "Я — Актёр!", с первым сценическим опытом, с первым любимым педагогом и с первым любимым автором. Как известно, когда что-то происходит в первый раз, оно всегда воспринимается и запоминается ярче и подробнее) 

На этом всё :) Спасибо, что дочитали до конца ☀️ И до новых встреч!

Все статьи Лизы вы можете прочитать здесь: #история лизы андреевой

#история #спектакль #булгаков #постановка #театр #театральнаяшкола #театральнаястудия