Привет! С вами Лиза Андреева, и сегодня я расскажу про первый спектакль, в котором я участвовала ☀️
🌟Про историю создания спектакля:
Когда я пришла в театральную школу, моя труппа начала работать над спектаклем "Дьяволиада" (по повести Михаила Булгакова). Изначально этот материал показался нам с ребятами непонятным и невероятно сложным, т. к. в нём затрагиваются различные взрослые темы.
Кстати посмотреть спектакль вы можете здесь (в предыдущей статье) или на нашем ютуб-канале.
Со временем мы целиком и полностью разобрали материал. Нам очень сильно помог наш режиссёр-педагог Артём Эдуардович. Он открыл для нас новые стороны выбранного материала, провёл множество бесед для того, чтобы мы вникли во всё происходящее, и разобрал образ каждого из персонажей вместе с нами.
На создание спектакля мы потратили очень много сил, энергии и времени, но оно стоило того. Постановка получилась динамичной, интересной, интригующей и невероятно красивой. За этот спектакль мы получили диплом за «Лучший ансамбль», что для нас было очень ценно, ведь театр – дело коллективное. Также несколько ребят получили личные награды.
🌟Про само произведение:
"Дьяволиада" - это повесть Михаила Булгакова, опубликованная в 1924 году. Главными проблемами произведения являются бюрократия, отсутствие свободы слова, серая реальность и постоянный труд. Также в нём присутствуют элементы мистики, которые помогают увидеть нам все ужасы того времени.
С этого произведения, кстати, и началась моя любовь к Михаилу Булгакову. На данный момент я знакома с большим количеством его произведений и восхищаюсь ими не меньше, чем "Дьяволиадой". Но сейчас не об этом)
🌟Про решение спектакля:
Постановка:
Мрачная и пугающая, ни одного яркого элемента за весь спектакль.
Одежда:
Одинаковые классические костюмы - для образов бюрократов;
Пиджаки и пальто тёмных цветов (чёрный, тёмно-синий, серый) - для других персонажей;
Чёрные шапочки для плавания - для создания образов лысых братьев-начальников.
Реквизит:
Одинаковые повязки на глаза;
Использование фонариков - для создания мистических эффектов;
Газеты, коробки и листы - для создания рабочей атмосферы;
Одинаковые бутылки - для олицетворения окружающих главного героя людей.
В нашем спектакле было много всего одинакового для указания на цикличность каждого рабочего дня, единую бюрократическую систему и, что самое главное, на то, что главный персонаж, в конечном итоге, запутается и не справится с натиском.
🌟Кратко про выступления:
Сначала мы выступали с небольшим отрывком "Дьяволиады" на техническом прогоне.
Затем мы сделали онлайн-спектакль в зуме.
А потом участвовали в различных фестивалях, слушали рекомендации жюри и делали спектакль лучше.
🌟Про понимание спектакля тогда и сейчас:
В самом начале, когда я читала "Дьяволиаду", мне было очень сложно вникнуть в повесть, я терялась в тексте и не понимала, о чем там говорится.
Далее, когда наша работа над материалом только началась, я всё ещё не до конца осознавала то, о чем он, что мы делаем и зачем. Но мне всё равно нравилось участвовать в репетициях и каждый раз выносить из них что-то новое.
Со временем, с помощью долгих обсуждений и репетиций, у меня сложился паззл, и я наконец поняла, для чего это всё..
Мы хотели донести зрителю,
что бюрократическая машина, поглощающая человека - это страшно,
что одиночество и отсутствие поддержки - это страшно,
что серая реальность - это страшно,
что постоянный труд - это страшно,
что отсутвие правды - это страшно
и др.
Ключевое слово - СТРАШНО.
Моё отношение к "Дьяволиаде" переросло из "ничего не понимаю" в "как же я им всем сочувствую.." (героям произведения).
🌟Итог:
В данный момент я понимаю, какую колоссальную работу мы проделали с ребятами и Артёмом Эдуардовичем. Я очень люблю и ценю нашу "Дьяволиаду", она навсегда останется в моём сердце. Я очень рада, что моя театральная деятельность началась с такой трудоёмкой работы, потому что она раскрыла во мне другие стороны мышления и взгляда на мир. Это очень важно для работы актёра над собой.
"Дьяволиада", несмотря на свою тяжёлую тематику, греет мне душу, потому что она ассоциируется у меня с первым годом обучения в театральной школе "Я — Актёр!", с первым сценическим опытом, с первым любимым педагогом и с первым любимым автором. Как известно, когда что-то происходит в первый раз, оно всегда воспринимается и запоминается ярче и подробнее)
На этом всё :) Спасибо, что дочитали до конца ☀️ И до новых встреч!
Все статьи Лизы вы можете прочитать здесь: #история лизы андреевой
#история #спектакль #булгаков #постановка #театр #театральнаяшкола #театральнаястудия