Найти в Дзене
не только врач

Последний день

Это был славный день. Солнечный и совсем не холодный. Хотя, стоял февраль, который обычно редко радует хорошей погодой. Это было время предвкушения праздника - дня защитников русского Отечества. Настоящий мужской праздник. Ну как же сидеть дома в такой день, когда робкое зимнее солнце ласково светит в окно, а снег искрится и похрустывает на легком морозе? Не усидели и они - муж и жена, которых судьба связала уже во вполне осознанном возрасте. Они каждый имели за плечами по длинному первому браку с юношеской любовью, детьми и своими разочарованиями, а также почти 20 лет новой, уже осознанной и проверенной временем совместной жизни. И странно. Обычно в последнее время ОН стал твердым домоседом, не очень любил прогулки, а предпочитал диван и телевизор в выходные дни. Но в этот раз какая-то сила тянула выйти на улицу, прогуляться по парку вместе с ней, своей женой. Они не стали садиться в автобус, а прошли пешочком к ближайшему парку. Заснеженные деревья и множество дорожек между ними созд

Это был славный день. Солнечный и совсем не холодный. Хотя, стоял февраль, который обычно редко радует хорошей погодой.

Это было время предвкушения праздника - дня защитников русского Отечества. Настоящий мужской праздник.

Ну как же сидеть дома в такой день, когда робкое зимнее солнце ласково светит в окно, а снег искрится и похрустывает на легком морозе?

Не усидели и они - муж и жена, которых судьба связала уже во вполне осознанном возрасте. Они каждый имели за плечами по длинному первому браку с юношеской любовью, детьми и своими разочарованиями, а также почти 20 лет новой, уже осознанной и проверенной временем совместной жизни.

И странно. Обычно в последнее время ОН стал твердым домоседом, не очень любил прогулки, а предпочитал диван и телевизор в выходные дни.

Но в этот раз какая-то сила тянула выйти на улицу, прогуляться по парку вместе с ней, своей женой.

Они не стали садиться в автобус, а прошли пешочком к ближайшему парку. Заснеженные деревья и множество дорожек между ними создавали некий уют и привлекательность для мирно гуляющих пар и родителей с детишками разного возраста.

ОНА очень захотела купить ему подарок к 23 февраля. Ведь это был его праздник - праздник офицера советской армии, капитана, военного доктора, отдавшего свою молодость вооруженным силам страны на Дальнем Востоке.

Сначала ОН слабо отнекивался, говоря, что сам уже сделал себе презент - металлоискатель, который давно хотел и собирался использовать летом у себя в деревне на пару с соседом - знатоком тех мест.

Но потом сдался, и они пошли по магазинам выбирать нож - подарок, который сам и предложил.

Гуляя среди лавочек и киосков с подходящим товаром, они пересмотрели множество ножей, попутно встречая его знакомых и останавливаясь для недолгих бесед с ними.

И когда, наконец, подыскали подходящий предмет поиска, ОН вдруг махнул рукой и отказался его покупать. ОНа удивилась, мол, почему.

Но ОН как-то странно посмотрел на нее и еще раз махнул рукой - не надо. Наверное, и сам не знал, отчего передумал.

Пожав плечами, ОНА не стала настаивать и предложила посидеть в кафе.

Супруги отправились через дорогу в небольшую забегаловку с фастфудом и пивом.

У крыльца их окликнула женщина и с ходу затараторила как сорока, уговаривая поучаствовать в анкетировании по теме торговых центров.

Обычно и ОН и ОНА пробегали мимо таких мероприятий, а тут согласились. А что ж. Они никуда не спешили. И предлагаемый бонус в виде нескольких плиток отличного шоколада был не лишним.

В следующие 20 минут они отвечали на различные вопросы с помощью компьютера, сидя в том самом кафе, куда и стремились.

Наконец, отделавшись от назойливых агентов, хохоча, они устроились за узким столиком на двоих, взяв нефильтрованное пиво и вкусные куринные ножки во фритюре. Потом еще попили кофе с чизкейком.

Посиделки получились замечательными и душевными.

Дорога до дома пролетела незаметно в разговорах и мечтах о будущем.

Какое ж будущее они себе рисовали?

А дело в том, что уже созрело обоюдное и обдуманное со всех сторон решение - кардинально поменять свою жизнь. А именно - переехать насовсем в Крым, в город-герой Севастополь, где уже два года как жила его старшая дочь с семьёй.

И такой реальной теперь казалась им их мечта, что они каждую свободную минуту горячо обсуждали разные нюансы и подробности предстоящего переезда: как купят участок рядом с дочкиным жильем, как возьмут кредит на строительство дома, какой это будет дом, что в нем будет, как устроятся на службу на новом месте, как будут встречать летом гостей - родных и близких друзей, а долгими зимними вечерами ждать лета у жарко натопленного камина вдвоем за накрытым разными вкусностями столом.

ОН рассказал, как ему, буквально на днях, приснился красивый чудесный сон: он плывет по морю на небольшом белоснежном корабле мимо величественных скал, а на самом верху видит небольшой симпатичный новенький дом с высокими окнами, и отчетливо понимает - это его настоящий и желанный дом, о котором он мечтал.

Все это было так захватывающе и реалистично, что они совсем не удивились, когда по приходу домой узнали по телефону от дочери, что та присмотрела подходящий участок под строительство прямо рядом с собой по вполне приемлемой симпатичной цене.

"Берем!" - решили они и попросили дочь заняться этим вопросом.

А день бежал своим чередом. И был он не менее прекрасен, чем утро.

Они были вместе весь этот чудный отрезок времени. Отпущенного им пока. Только они об этом не догадывались.

Слушали любимые песни, смотрели прямой эфир его дочери - психолога, обсуждали его, давали отзывы и рекомендации.

Встретили со школы младшую дочь, пообедали.

Сидя на кухне за столом, ОН удивленно сказал : "Какой сегодня славный день! Все так удачно складывается. И на душе так хорошо и спокойно, как никогда!". И ОНА искренне согласилась с этим.

На завтра у него должно было быть суточное дежурство - первое после больничного.

Морально готовясь к выходу на работу, ОН решил сходить вниз за пивом к ужину. ОНА было принялась отговаривать, но потом отступила. Уж больно день был хороший, не хотелось его портить глупыми придирками.

Когда муж через 10 минут вернулся, ОНА заметила, что ОН брызгает под язык нитроспрей, которым иногда пользовался, но было это крайне редко.

На вопрос, что такое, отмахнулся и улыбнулся, мол уже все хорошо, все прошло.

Потом был ужин. Дочь ушла к себе в комнату.

ОНА села на диван в зале и стала по его просьбе просматривать проекты домов, которые предлагали строительные фирмы в Севастополе.

ОН был на кухне, искал в интернете на ноутбуке инструкцию на русском языке к своему новому метеллоискателю.

День закончился. Наступал темный зимний вечер. В квартире. За окном. На Земле.

ОНА услышала громкий стук и не сразу поняла, что это такое.

Обитающая в квартире молодая кошка часто роняла все на скаку во время своих неуёмных игрищ. Поэтому первая мысль была: кошка опять что-то уронила.

Не успела эта мысль исчезнуть, как послышался странный храп. И опять шальная мысль: " Собака! ", и тут же: "Но у нас нет собаки." А ноги уже несли ее на кухню.

ОН лежал на полу в маленькой кухне по диагонали. Голова была скрыта холодильником, ноги у стола. И они дергались.

Как во сне, ОНА увидела зажатые в его руке маникюрные ножницы (видимо взял постричь ногти, любил ухоженные чистые руки и у мужчин и у женщин), которые были направлены прямо в его глаза.

Бросившись к нему, ОНА с трудом разжала его кулак, выкинула ножницы. А ОН вдруг обмяк и стал затихать.

Пульс на сонной артерии не прощупывался.

Дыхание "рот в рот". Массаж сердца. Крик, обращенный к дочери, телефон, вызов своих скоряков, просьба срочно привезти дефиблиллятор, приезд самого лучшего доктора, потом - бригады реанимации. Все это было. Но было как во сне.

Мозг уже все понял. А сердце еще ничего не хотело понимать.

Объятия дочери. Слезы, которые ничего не могли изменить. Агент ритуальных услуг. Телефонные звонки родным и их портясенные вопросы. Предложения приехать немедленно. Поддержка подруги, которая тут же прибежала и была рядом в самые страшные минуты.

Наступила полночь. Яркий, замечательный, теплый день ушел. Пришла холодная, темная, страшная ночь.

И эта ночь все длилась и длилась. Наверное, это была самая продолжительная ночь в её жизни.

ОНА не спала, не смогла и на минуту сомкнуть глаз.

На завтра будут суета, беготня, бесконечные дела, какой-то внутренний ступор и непонимание.

Потом длинные месяцы, длинные годы без него.

А сейчас это была просто одинокая длинная ночь. И вопросы себе самой: "Как же теперь? Что же дальше? Почему?" И воспоминания об этом последнем, солнечном и красивом, увы, неповторимом дне, дне-празднике, где ОН и ОНА были вместе в последний раз.

Берегите любимых. Любите друг друга. Прощайте. Жалейте.

Помните, что каждый прожитый день может стать последним.❤

из открытого источника
из открытого источника