Для опытных мамочек это не будет ни сенсационной новостью, ни удивлением. Но для меня, впервые открывшей дверь материнства, это было довольно парадоксально.
Речь пойдёт не о различии детей, посещающих и не посещающих детский сад. Хочу поведать о разнице в поведении моих девочек, которые обе ходят в детский сад, но в нём и дома ведут себя по-разному.
В сентябре 2020 года наша старшая дочь, которой на тот момент было 2,5 года, начала посещать детский сад. Мы все готовились к этому событию: я купила несколько удобных комплектов одежды и прикрепила сделанные на заказ термонаклейки с именем и фамилией, дабы моя малышка возвращалась домой в своей одежде; сама принцесса учила, как зовут обеих воспитательниц, забавно и по-детски коверкая их имяотчество; папа изучал наиболее удобный вариант доставки ребёнка - ножками (сад видно из окна) или всё-таки на машине.
И вот этот день настал! Мы взяли цветы, пакет с запасной одеждой и, оставив спящую месячную сестричку дома на бабушку, отправились в сопровождении дедушки в детский сад! Настроение было приподнятое, крошке всё было интересно и она совершенно спокойно отпустила нас домой, искренне удивляясь, почему плачут остальные детки.
Когда мы пришли забирать нашу куколку после первого дня её нахождения в детском саду, воспитатель рассказала, что малышка и сама кушала, со всеми общалась и спала. Я переспросила, не путает ли она мою принцессу с кем-то другим, ведь она дома с двух лет перестала спать днём, ни в какую не соглашаясь заниматься этим бесполезным занятием! Но педагог подтвердила, что сон был.
Следующие дни дочуня уже не так радужно была настроена в отношении своего нового местонахождения и папа отвозил манюню в слезах.
Но вскоре экзекуция окончилась, поскольку мы временно уехали из столицы в деревню. Я не собиралась водить ребёнка в сад здесь, но она сама проявила интерес к этому заведению (правда, в другом селе, но сигнал я усвоила). Я писала об этом в статье:
https://dzen.ru/media/id/5f50cbfa50251b5303ede487/pro-mestnyi-detskii-sad-i-plany-na-buduscee-chetyrehletnego-rebenka-61dece5640e66435e3553242
Как и у всех детей, у моих тоже была адаптация, и у старшей дочери намного дольше она длилась, нежели у младшей. При этом старшая стала спать в саду с первого же дня его посещения (я имею в виду здесь уже, в деревне), в то время как дома ничего не изменилось, дневного сна не было и нет. Вообще. Практически никогда.
Перед началом посещения я разговаривала с заведующей и предупреждала об отсутствии сна, но она лишь посмеялась мне в ответ и сказала: "Спят все, как сурки!". Честно говоря, я не поверила, что так будет и с моей принцессой, но руководитель дошкольного учреждения оказалась права.
Не знаю, чем вызвано такое поведение - стадное чувство, боязнь наказания или атмосфера, но когда я работала в саду в июне этого года, мне самой было так хорошо в их спальне, так комфортно! Атмосфера, уют, даже запах какой-то приятно-расслабляющий!
Помимо сна, разница в поведении дома и в саду прослеживается и с приёмом пищи. Так, мои крошки, требующие максимум маминого внимания, просят, чтобы дома их кормили - мама или, в крайнем случае, папа, т.к. я не могу разорваться, в то время как в саду они вполне справляются с этим самостоятельно: старшая в свои 4,7 г. кушает уже без фартука, как взрослая, а младшая в 2,1 г., хоть и со слюнявчиком, но тоже старается не отставать!
Несмотря на то, что у меня нет оснований жаловаться на поведение девочек (есть, с чем сравнивать), дома они не столь покладисты, как в садике: разбросанные старшей фифой игрушки чаще всего приходится убирать или мне, или сестричке, т.к. она, несмотря на свой юный возраст, всегда всё кладёт на место!
Бывает, что, опять же, в основном у нашей великовозрастной мадам, включается очень удобная функция - отключение слуха! Я вот всё никак не научусь у неё этому, а надо бы! Думаю, вряд ли такой номер прошёл бы у неё с воспитателем!
В тот самый первый разговор с заведующей она мне тоже говорила про такой феномен в поведении детей. Например, дома они не убирают игрушки, а в саду, даже когда их не просят, всё расставляют по местам, или наоборот, что более странно - наводят после игры порядок дома, а в садике перекладывают это на других детей.
Вот такие видимые метаморфозы я обнаружила в поведении своих девочек. Может есть ещё какие-то, но либо я их не замечаю, либо они пока не проявляются, наличествуют в скрытой форме.
Я очень люблю своих девчонок, они долгожданные и очень желанные. Я стала мамой в весьма зрелом возрасте, это осознанный шаг со всеми вытекающими. И я с удовольствием гуляю с ними, играю, делаю поделки, танцую, устраиваю кукольный театр. С умилением наблюдаю, как они взрослеют и приобретают новые навыки, как увеличивается их лексический запас и как они стараются правильно произносить трудновыговариваемые слова.
Но с момента, когда они обе приобрели статус воспитанниц детского садика, положа руку на сердце, скажу: сад - это великое и одно из лучших изобретений человечества!
----------------
P.S. Сад саду, конечно, рознь. Нам в этом плане очень повезло. На днях наша воспитатель получила звание "Почётный работник сферы образования Российской Федерации", из рук губернатора области, и скромно промолчала об этом! Со мной новостью поделилась помощник воспитателя...