Стоимость автомобильных запчастей на рынке России выросла почти в 2 раза. В этот раз нет значительных проблем, связанных с уходом европейских брендов.
Современный рынок автомобильных запчастей в России значительно просел. Эксперты отмечают нехватку лобовых стекол, кузовных деталей, двигателей и расходных материалов. В числе последних представлены масляные и топливные фильтры. Главная проблема заключается в том, что не все вещи для обслуживания и ремонта транспортных средств можно ввезти в Россию по программе параллельного импорта.
Если рассматривать стоимость запчастей с начала года, можно отметить подорожание на 35-65%. Возникла такая проблема из-за ухода европейских компания из России и усложнения логистики. Сильнее всего пострадал сегмент премиальных моделей. В бюджетном сегменте тоже есть дефицит, но по отдельным позициям.
Перебои в поставках стали причиной того, что подорожали услуги по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств. В результате ТО у официального дилера подорожало на 50-100%.
Напомним, что сейчас в России действует программа параллельного импорта. Пока компании только осваивают такую схему поставок запчастей. Неоригинальные детали привозят из Китая, Тайваня, Южной Кореи, Индии и Турции. Как отмечают эксперты, качество таких деталей не хуже оригинальных. До конца года комплектующие могут подорожать еще на 15%.
#запчасти #запчасти для автомобилей #запчасти для машин #ремонт автомобилей #нехватка запчастей #дефицит запчастей