Найти тему
Ирина Минкина

Сила нашей нелюбви к себе-2

Для начала: маленькое объяснение по названию. Название, если честно, я украла у самой себя. Когда-то я писала отраслевую статью по роду своей основной деятельности, связанной с российским производством. Так вот я тогда писала о том, что мы, наша страна, где-то в глубине души очень себя не любим. Отсюда - наше повальное недоверие ко всему хорошему, что происходит у нас. Мы скорее готовы поверить в то, что нас обманывают, чем в то, что в нас верят. Это уж так есть. Не уверена, что это вот самоедство российское обоснованно (в конце концов, в истории абсолютно каждой страны есть немалое количество и ошибок, и диверсий, и чего только хотите), но именно у нашей страны, у нашего народа эта вот глубинная нелюбовь выстреливает каждый раз тяжело, болезненно - и по большому счету с разрушительными для нас самих последствиями. Кстати, на этой нашей нелюбви к себе постоянно играют наши маленькие и большие забугорные "друзья". И у них это часто получается.

Я, может быть, больше некоторых доподлинно знаю, как трудно продавать российский продукт. Особенно если есть точно такой же по характеристикам, ничем не лучше, но, скажем, итальянский. Упаси Господь, если есть такой же немецкий аналог. Тут все, тушите свет. Никто никогда не выберет добровольно российского производителя. Потому что "ну это ж г...", "совок" - и прочая-прочая-прочая. Проще сделать качественный товар, чем его продать. Мы патологически не верим самим себе, в самих себя.

Кстати, именно глубинная нелюбовь нас самих к себе приводит и к другой крайности - тому ура-патриотизму, часто необоснованному. Это тоже - от душевного раздрая, я почему-то в этом уверена. От глубинного неприятия нами самими самих себя. Мы не верим в себя - поэтому мы и не верим, что какая-то система, находящаяся у власти, может быть нам не враждебной...

Я вот сейчас прочитала материал Анастасии Мироновой про Красный Лиман. Да уж... Ну Анастасия Миронова - она, безусловно, журналист на любителя, что называется. У нее свои такие вот установки, свое понятие о патриотизме - наверное, как и у нас всех. Я не знаю конкретно, почему военные решения сейчас такие, какие они есть. Более того: я не военный человек, я не обучалась военной науке. А это наука, и еще какая. Не легче хирургии. Я же не берусь судить о врачебных ошибках, хотя, когда в операции что-то идет не так, все равно обвинят врача. Даже если пациент изначально был без шансов. Обвинят все равно врача.

Лично у меня хватает жизненного опыта (научилась с возрастом, стало хватать, так скажем) не судить о том, чего я не знаю. Вот Анастасия Миронова, к примеру, подхватывает какую-то нить обвинения генерала Лапина. Честно - я очень сомневаюсь, что Анастасия Миронова очень хорошо знает генерала Лапина. Я так вообще услышала о нем только вчера. А еще - неоспоримый факт, что Анастасия Миронова, как и все мы, находится в глубоком тылу.

Я не знаю, что это было вчера такое. Разборки ли, выяснения отношений между разными ветвями разных силовиков, военных - или что вообще. Читала только, что многие раненые бойцы сейчас пишут военкорам о том, что Лапин был вместе с ними на передовой. Что они не согласны с тем, что вот на него сейчас что-то взваливают. Как по мне, Анастасия Миронова вот этим вот публичным осуждением чем-то напоминает советских разборщиков, когда те кого-то клеймили на партсобрании. Вот зацепились - и пошли, и пошли. Также не зная подробностей. Многие, кстати, среди клеймящих в советские времена тоже лично не знали человека, которого клеймили. Лапин не уклонист? Не уклонист (а то я б тоже поклеймила). Офицер? Офицер. Дальше моей компетенции явно уже не хватает, я это объективно понимаю.

Вот тот крик (несколько напоминающий истерику) Анастасии Мироновой - его тоже можно понять. Он искренний. Но вот это вот точное, стопроцентное попадание в нашу нелюбовь к себе. И - всколыхнуло. По всем пунктам. От критики отдельных лиц до тотального недоверия всем и вся...

Сложность (и боль) этой всей войны заключается, в моем понимании, и в том еще, что этот наш комплекс нелюбви к себе придется прожить и изжить. Иначе ничего не изменится. Если кто-то ошибается, то он ОШИБАЕТСЯ. Плохо? Плохо. Больно? Больно. Но не надо выписывать приговор всей стране, всем подряд, кто принимает решения. Потому что, по жестокой и неумолимой иронии, таким человеком может оказаться каждый из нас.

А что же, хвалить огульно? - можете спросить вы. И совершенно справедливо можете спросить, могу заметить. Нет, конечно. Нужно и критиковать (но только когда знаешь вопрос и можешь предложить выход), нужно проявлять инициативу там, где ты можешь это проявить. Бдительность проявлять. Но все это нужно делать, образно говоря, любя. Понимая, что все мы в одной лодке теперь. И что наша страна - она абсолютно ничем не хуже других стран. И она у нас одна. И наш народ - не надо ему, как предписывают либералы, "платить и каяться". Те, кто так говорят, меньше всего рассчитывают это делать, я вас уверяю. Они рассчитывают на этом заработать, не более того.

Нам нужно понять, что мы все должны спокойно, твердо работать. Каждый на своем месте. Критиковать - но с расчетом на то, что станет лучше. А не просто так: ой, да тут все равно ничего не изменится. Для чего такой посыл? Кому он нужен? Кому он поможет?

Берите в этом плане пример с американцев. Они вот не шибко-то рефлексируют. У них есть, что называется, "генеральная линия" - вот они и прут, как на асфальтоукладочном катке, прокладывая ее везде. И плевать им на то, возмущается кто-то или нет. Лишь бы их стране было хорошо. Это, конечно, другая крайность, с которой - я очень надеюсь - мы своими нынешними усилиями пыль-то немножко пообобьем. Но их любовь к своей стране, вера в ее непогрешимость заражают этой верой и других. В этом плане нам у них надо немножко - чуть-чуть, без фанатизма - этому поучиться.