1. Робин Уильямс всегда представлялся мне добродушным дядькой, этаким весельчаком. Его фильмы слегка наивны и трогательны, всегда вызывают улыбку, а порой и щепотку слез. Что и говорить, ведь Робин изначально является комиком, а лишь потом актером. Его сценическая карьера стартовала задолго до съемок в первом фильме. Как и многие другие, сначала он сделал себе имя на stend-up. Остроумие всегда отличало Уильямса, а потому он быстро снискал славу. Дальше больше - приглашение на роли в кино. В основном это были комедии - детские и для более старшего поколения. Все, наверное, помнят картины с его участием - «Джуманджи», «Общество мертвых поэтов»», «Флабер», «Джек» и прочие. Все они вызывают чувство ностальгии как по времени, так и по самому актеру, который выбрал свой путь и покончил с жизнью. Робин отлично чувствовал себя как в роли комедийного персонажа, так и в драматической. Примером тому служит "Бессонница" от Кристофера Нолана, где Уильямс сыграл расчётливого убийцу. Мне лично он больше нравится именно как герой драмы. Видеть на экране этого талантливого актера всегда приятно. Жаль, что вышло так, как вышло.
Что касается картины «Яков лжец», то посмотрел я ее сразу после новости о кончине Робина Уильямса. История о тяжелом времени, о людях во времена польского гетто. Нацисты оккупировали территории Варшавы, не давая спокойно существовать ее жителям. Среди населения еще теплится толика надежды, но с каждым днем небо все больше затягивается черными тучами. Яков один из тех, кто живет надеждой до конца. Среди хаоса, грязи, нищеты и голода единственный звук, который способен украсить день, это звук из маленького радио. Включая его, Яков надеется услышать новость о том, что пришли советские войска и прогнали нацистов. Вот только новостей так все нет, а люди загнивают без веры в лучшее. Яков решает дать народу цель. Он сообщает жителям, что советские войска вот-вот войдут в Варшаву, и скоро наступит мир. Но за такую ложь можно поплатиться жизнью…
Картина очень добрая, жизнеутверждающая, но смотреть на то, как жили тогда люди, совсем не весело. Актерский талант Робина Уильямса раскрывается здесь с новой стороны. Вроде бы это и комедия, где Яков постоянно пытается поднять настроение своим друзьям. А вроде бы это и трагическая драма о смерти, о принятии неизбежного одними героями и борьбе за свою жизнь другими. Я рекомендую ленту к просмотру. Жаль, что она не настолько популярна, как другие фильмы с актером. Тут есть о чем задуматься и на что посмотреть.
2. Сэм Рокуэлл - многогранный талантливый актер. Я был очень рад, когда ему, наконец, вручили Оскар за фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» . Хоть там он и сыграл не так ярко, как в других своих ролях, но кто ж разберет этих академиков, которые раздают Оскары направо и налево. Какие фильмы вообще приходят на ум, когда речь заходит про Сэма Рокуэлла? «Луна 2112», «Кролик Джоджо», «Семь психопатов», «Железный человек 2» и другие. А вот про картину «Приговор» как-то все забывают. А зря.
История на реальных событиях с потрясающей парой актеров (Хилари Суонк и Сэм Рокуэлл) с рейтингом 7.7 на Кинопоиске - вы еще не ринулись его смотреть? Хм… Расскажу подробнее. Рассказ про невинно осужденного парня в исполнении Рокуэлла. Осужден на пожизненное за якобы совершенное убийство. Сестра его не согласна с обвинением и делает все возможное, чтобы вырвать брата из лап закона. Увидев всю прогнившую систему правосудия изнутри, у девушки не остается выбора, кроме как самой стать адвокатом и взяться за это дело лично. Получится или нет у нее рассказывать не стану, да и вы не читайте спойлеров, так будет интереснее.
Карта смотрится довольно легко, хоть повествование и неспешное. Узнал я про нее случайно, когда пересматривал фильмографию Рокуэлла в поисках годного кино на вечер. В фильме затронуты темы близкие каждому в современном мире. Уверен каждый сталкивался с коррупцией и несправедливостью. Как много, к сожалению, тех, кто попал за решетку по ошибке или в связи с продажностью власти, судей. Крепкая актерская работа, качественный сценарий - рецепт отличного кино. Операторская работа на уровне, картина снята в камерном стиле, больше разговорная. Музыка, к сожалению, слабое звено, но акцент вовсе не на этом аспекте, а потому прощается.
3. Один из тех фильмов, которые я начинал смотреть несколько раз, но бросал, - «Дневник баскетболиста» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Бросал в связи с тем, что картина очень мрачная, грузная и тяжелая для просмотра. Меня хватало минут на двадцать и все. Но однажды я перевалил за этот порог 20 минут и передо мной предстал великолепный фильм с россыпью молодых и ныне популярных актеров. Вы подумаете, зачем мне тогда советовать такую ленту, которую и посмотреть-то не каждый сможет? Что ж, постараюсь пояснить.
Картина рассказывает о пареньке по имени Джим. Он талантлив, впереди вся жизнь. Есть лишь одна небольшая неприятность - одним из его увлечений является героин. И вроде бы все хорошо, Джим прекрасно контролирует свою зависимость. Да и вообще, есть ли эта зависимость? Изо дня в день понемногу увеличивая дозы, паренек уходит дальше от реальности, погружаясь в наркотический мир. Он готов продавать, убивать, воровать, предавать ради очередной порции.
После прочтения такого описания на ум приходит фильм «Реквием по мечте». И да, они действительно похожи. Главное отличие лишь в подаче. За счет монтажа в картине Даррена Аронофски у зрителя создается рвотное ощущение от увиденного. «Дневник баскетболиста» в этом плане абсолютно другой. Более театральный и приземленный. На экране мы видим падение человека, который полностью отрицает свою зависимость и не видит границ. История показана в мрачных тонах, сцены, в основном, ночные. Сам Ди Каприо тут во всей красе. Я вообще считаю эту роль одной из лучших, если не лучшей, в его карьере. Очень порадовал подбор актеров на второстепенные роли. Так зритель увидит здесь Марка Уолберга и Тоби Магуайра, пусть и в совсем крошечной роли. Для меня эта картина без слабых мест, но вот пересматривать ее не тянет. Все вроде бы отлично, а послевкусие горькое. Потому рекомендовать всем и каждому ленту не стану, смотреть исключительно опираясь на свое настроение. Могу лишь утверждать, что фильм абсолютно точно стоит внимания.
4. Нравятся мне драмы про невинно осуждённых, про смертную казнь, про раскаяние. «Жизнь Дэвида Гейла» один из таких фильмов. Считаю эту картину эталоном. Но есть фильмы и менее популярные, не такие громкие. Об одной такой ленте и хотелось бы рассказать. Начать, пожалуй, стоит с режиссера. «Мертвец идет» снял Тим Роббинс. Да-да, именно он когда-то давно прорыл подкоп и сбежал из Шоушенка, а потом еще и Моргана Фримена к себе позвал. Так вот, Тим Роббинс не только актер отличный, но и режиссер что надо. Доказательством сего утверждения и является «Мертвец идет». В команду он подобрал отличный актерский ансамбль, где главная роль отведена Сьюзан Сарандон и Шону Пенну.
Сьюзан играет монахиню, которую пригласил к себе один из заключенных тюрьмы строгого режима. Именно ей он хотел бы рассказать свою историю перед тем, как будет исполнен приговор о смертной казни. Девушка всячески пытается помочь герою Шона Пенна. С течением времени она начинает сомневаться в его виновности, да и у зрителей такой вопрос тоже возникает. До конца фильма остается загадкой виновен ли действительно подсудимый или его смерть будет очередной ошибкой системы правосудия.
Хороший и качественный пример грамотного построения сюжета. Повествование здесь порой сменяется флэшбеками, воспоминаниями и иногда тормозит, погружая зрителя во внутренний мир героев. Бодрого экшена или лихих поворотов ждать не стоит, но крепкую историю лента преподнести сможет. Я бы вносил данный фильм во всевозможные ТОПы триллеров, будь у меня такая возможность.
5. Закончить хотел бы на ленте «Большой солдат» с Джеки Чаном в главной роли. Вышедший в 2010 году фильм совершенно не известен на территории бывшего СНГ. Он не упоминается ни в одном ТОПе, ни в одной подборке лучших фильмов с Джеки Чаном. Почему? Неизвестно. Я совершенно не согласен с тем, что лента проходная. Отнюдь.
Картина рассказывает о солдате, чьи друзья пали в смертельном бою. Будучи добродушным и честным малым, герой Джеки Чана всячески избегал конфликтов, не говоря уже про участие в военных баталиях. Он не был трусом. В его глазах была уверенность, что однажды все войны мира прекратятся, и на земле наступит вечный мир. Обнаружив среди горы трупов на поле боя раненого полководца отряда противника, солдат берет того в плен. За живого пленного полководца можно получить клочок земли в награду, а главное завершить служение армии досрочно и начать тихую спокойную жизнь. Вместе солдату и пленному предстоит преодолеть огромный путь, в ходе которого их ненависть утихнет, а на первый план встанут дружеские чувства.
На мой взгляд лента очень актуальна в данное время. Очень правильная и глубокая мысль заложена в этом фильме. Да, картинка не блещет пестрым цветом, нет в ней шика и голливудского лоска. Зато тут находится место теплу и добру. Сквозь призму пацифизма авторы смотрят на все кровопролитные исторические события и словно отговаривают нас с вами от повторения чужих ошибок. Это правильно. Ну а видеть Джеки на экране, что в детстве, что спустя многие годы, приятно и радостно. Здесь нет его привычных ужимок и юмора. Фильм совершенно о другом, в связи с чем талант актера Джеки раскрывается с новой стороны, доселе невиданной мне. Думаю, многие со мной согласятся после просмотра. Я рекомендую картину всем и каждому, так как человек человеку, в первую очередь, свет. И в это хочется верить, пусть жизнь каждый день подбрасывает нам причины бросить такую наивную и глупую идею.