Найти тему

Чем заняться дома, чтобы заработать. Разбираем профессии

Хотите зарабатывать на фрилансе, занимаясь любимым делом? Тогда эта статья для вас — в ней 3 блока с идеями.

Предлагаю отталкиваться не от профессий, а от ваших знаний, умений и интересов.

Кому подойдёт то, о чём я буду рассказывать?

— Студентам, которые хотят устроиться на подработку или полный рабочий день, но не готовы тратить на дорогу или на поиск места с удобным расположением.

— Действующим офисным работникам с навыками, которые могут пригодиться и принести неплохой доход в онлайн-сфере. Во многих случаях, сидя за компьютером на удалёнке, вполне можно зарабатывать больше, чем ваши коллеги в офисе, и при этом не тратить время на дорогу.

— Мамам в декрете, особенно с опытом в рекламе, продажах (даже если вы работали в магазине и продавали, например, мебель), ведении социальных сетей, обучении и других сферах.

— Учителям, преподавателям, которые хотят найти варианты дополнительного или основного заработка в интернете.

НО это не строго обязательно. Сейчас достаточно вариантов, чтобы начать без специального образования или опыта, а также — курсов, на которых можно довольно быстро получить необходимые навыки.

— Всем, кто фактически хочет стать работодателем для самого себя и взять ответственность за построение графика и уровень дохода в свои руки. Даже новичку можно найти хорошие вакансии,, чтобы с чего-то начать. В перспективе можно устроиться в какую-либо компанию удалённо или брать разные проекты на разовое или постоянное ведение.

Обучение других людей

Чем больше времени требуется на освоение вашего навыка, тем лучше: скорее всего, он пользуется спросом и есть возможность подзаработать.

Пример востребованных:

— Технические навыки:

▫️ программирование — C++, Python, Java;

▫️ анализ данных и работа в соцсетях: аналитика, продвижение, создание контента, в том числе дизайн, написание текстов, монтаж видео.

— Мягкие:

▫️ навык самопрезентации;

▫️ искусство делового общения и ведения переговоров,

▫️ навык продаж;

▫️ умение систематизировать работу.

Возможные форматы работы:

— Консультирование — к вам обращаются, чтобы задать вопрос и решить определённый запрос. Времени за раз занимает немного, а чем больше отзывов, тем выше цену можно ставить. Фактически в этом случае вы передаёте свой опыт.

Это экономит время, которое человек потратил бы самостоятельно на его приобретение — а всё, что помогает работать эффективнее и получать результат в более короткий срок, очень ценится.

— Наставничество — опираясь на свой опыт, помогаете клиенту определить задачи, выявить его точки роста и разработать пошаговое достижение намеченной цели.

Это, как правило, работа с клиентом индивидуально или в небольшой группе, где вы постоянно курируете его, направляете, даёте задания и корректируете действия таким образом, чтобы в итоге он и пришёл именно к той цели, которую вы вместе наметили в начале.

— Коучинг — мотивируете клиента на изменения, внедрение новых инструментов, подходов, которые выведут его на новый уровень: финансовый, профессиональный или личностный.

— Здесь же репетиторство и преподавание онлайн. Не имея привязки к определённому городу, вы можете работать с клиентами из крупных населённых пунктов и ставить стоимость своего часа выше, чем она может быть у ваших коллег, работающих оффлайн.

Вести такую деятельность можно в частном порядке или через онлайн-школы и сервисы. В первом случае у вас больше свободы действий, но ответственности тоже больше: вы тратите время на поиск клиентов, самостоятельно разрабатываете программу и организуете работу от и до. Школы и сервисы берут бОльшую часть всех процессов на себя, но у вас фактически появляется работодатель.

Даже если вы профи в определённой области, нужно постоянно развиваться и повышать свой уровень, чтобы привлекать клиентов экспертностью и легко закрывать любые их запросы.

Как люди будут вас искать?

В интернете, в режиме онлайн, гораздо сложнее выбрать из сотен специалистов тех, кто будет оказывать услуги действительно качественно. Люди часто ориентируются на так называемое социальное доказательство — то есть на отзывы других людей.

Они работают в двух форматах: как сохранённые отзывы, которые вы показываете в своих соцсетях, на сайте, где представлено ваше портфолио, и других площадках, или как устные рекомендации от ваших клиентов потенциальным заказчикам.

Чтобы получить отзыв, попросите клиента об этом напрямую и поблагодарите за уделённое вам время. В качестве благодарности можно предложить дополнительную небольшую услугу или скидку (в случае продолжения сотрудничества). Самый удобный момент для просьбы — когда клиент благодарит вас за выполненную работу. Возьмите инициативу в свои руки, спросите, всё ли понравилось в сотрудничестве с вами, и попросите оставить отзыв, если убедились, что он остался доволен.

Если же есть нарекания — это также нужно обсудить и предложить варианты решения. Репутация дороже всего, и в интернете слухи расходятся очень быстро, не забывайте об этом.

Кстати, для отзывов существуют ещё и специальные телеграм-чаты: в них заказчики сами пишут о том, как прошло сотрудничество, и оставляют ссылку на исполнителя. Таким отзывам верят больше, так как их предоставляете не вы, а люди, которые к вам обращались.

Создание продукта

— Простой уровень — то, что можно создать и просто загрузить на специальный сайт для продажи:

▫️ делать фото или видео, которые покупают и используют в статьях, блогах и на сайтах в качестве стоковых;

▫️ создавать макеты и шаблоны дизайна, логотипы, авторские шрифты, оформлять презентации;

▫️ разрабатывать электронные таблицы и памятки, которые упрощают сложные процессы. Например, для бизнеса это могут быть чек-листы для проверки эффективности работы сотрудников, KPI.

— Средний — заработок на создании контента:

▫️ ведение своего блога;

▫️ работа над продвижением продуктов заказчиков — копирайтинг, рерайтинг, монтаж видео, дизайн, оформление сайтов.

— Сложный уровень. Например, инфопродукт.

Чтобы создать хорошо продающийся онлайн-курс, в идеале нужно:

▫️ изучить целевую аудиторию, чтобы понять, как вы можете решить их запросы;

▫️ прописать концепцию продукта — кого обучаем, чему, к каким результатам приводим;

▫️ разработать методологию — логика и структура онлайн-курса;

▫️ продумать технические и организационные детали — платформа, порядок оплаты, организация обратной связи;

▫️ если нет денег — ищем инвестора;

▫️ и только теперь приступаем к созданию продукта — наполнение лекциями, заданиями, разработка домашних заданий и дополнительных материалов.

Для начала я бы как минимум посоветовал пройти хотя бы один курс (а лучше больше) самому, да и в целом изучить, какие форматы сейчас заходят, а какие устарели. Иначе вы рискуете потратить время и силы и уйти в лучшем случае в 0, а в худшем — в минус. Возможно, понадобится помощь методолога, дизайнера, технического специалиста и других людей, чьи навыки необходимы, чтобы продуктом было удобно и приятно пользоваться.

Кстати, многие форматы можно запускать в телеграме — это проще и дешевле, чем на платформах вроде GetCourse, хотя функционал у него и ограничен (всё-таки это мессенджер).

Лекции можно выпускать в виде небольших аудиоподкастов, а видеоуроки загружать, например, в Notion и давать участникам ссылку. Там же можно организовать и работу с домашними заданиями. Если слышите об этой площадке впервые, обязательно ознакомьтесь с ней в интернете.

Для коммуникации с участниками можно создать отдельный телеграм-канал и чат, а в канале можно проводить аудио- и видеочаты, если у вас в продукте предусмотрен формат созвонов. Это тоже очень удобно и не требует покупки, например, платной версии Zoom.

При каждом последующем запуске продукта он уже будет занимать гораздо меньше времени, а вы чётко будете понимать, как взаимодействовать со студентами эффективно. Новых вложений, скорее всего, не потребуется, но вы можете продолжить его совершенствовать: пригласить других спикеров, добавить новый блок или сделать формат в целом более удобным и интересным. Также можно делегировать ведение учеников кураторам и ассистенту, собирать больше участников и при этом минимально погружаться в проект.

Ещё вариант — монетизация хобби, если оно есть.

Например, продажа свечей. До их изготовления нужны: исследование рынка, создание своего бренда, запуск сайта и соцсетей, даже если планируются продажи только на маркетплейсах, бизнес-план.

У маркетплейсов также есть свои тонкости в работе с поставщиками, в оформлении карточек товара, в политике ведения торговли, которые нужно изучать. Здесь можно обратиться к специалистам: консультирующих и обучающих по этим направлениям сейчас достаточно.

По сути это та же удалённая работа, но по ведению собственного бизнеса. Поначалу принимать товары и отправлять заказчикам, скорее всего, придётся самому, но со временем можно нанять в команду сотрудников, которые возьмут всю операционную работу на себя. Зависит от того, насколько вы будете готовы масштабировать своё дело в будущем.

Если особых навыков и знаний нет или просто нет времени на освоение новой сферы деятельности👇🏻

Помощь в обучении

Можно работать со школьниками, их родителями, студентами и взрослыми людьми, которые, например, обучаются заочно.

— Консультирование в качестве преподавателя — подбор необходимой литературы, разбор теории, рекомендации по подготовке к экзаменам, сессии, аттестациям.

— Написание учебных работ:

▫️ задачи, контрольные работы, ответы на вопросы;

▫️ сочинение, эссе, реферат, доклад или статья;

▫️ курсовая, лабораторная, дипломная работы

▫️ повышение уникальности текста;

▫️ вычитка и рецензирование работ;

задача по программированию;

▫️ ВКР, диссертации;

▫️ презентации;

▫️ отчёты по практике;

▫️ переводы текстов.

Среди всех этих работ вы точно найдёте интересные для себя в сервисе Автор24.

Опыт работы в этой сфере и наличие высшего образования не обязательны.

Убедитесь в этом сами — пройдите бесплатную регистрацию (вот прямая ссылка на форму), ознакомьтесь с работой платформы и зарабатывайте в удобное для вас время :)