Найти в Дзене
RUsh170158091378WMID

Главные мифы про 6 поколение боевых самолетов

Т-60 Голубь.
Т-60 Голубь.

Итак начнем мы с важного факта.

На данный момент ни одна Страна в Мире не довела 5 поколение боевых самолетов до ума.

Это не смотря на то, что одному из первых в этой серии многоцелевому самолету Ф-22 исполнилняется 30 лет через полтора года.

Первая предсерийная машина поднялась в воздух в 1994г.

И тут я сразу развею один миф.

  • МИФ № 1) Дело в том, что в 5 поколении в отличии от 4 например уже были стерты грани между бомбардировщиком, штурмовиком, перехватчиком, истребителем, разведчиком-бомбардировщиком и так далее.

Мсе машины 5 поколения - это многоцелвые самолеты. Которые могут выполнять разные задачи и функционал. Также будет и с 6 поколением самолетов.

Поэтому зачастую вижу ошибки от обывателей, когда приписывают машину 5 поколения к тому, или иному классу и типу.

  • МИФ № 2) Сразу перейду ко второму мифу, когда самолетам незаслуженно приписывают 5 поколение, когда он таковым не является.

Ну например печально-известному Ф-35.

Такая же тенденция будет и с 6 поколением, когда будут приписывать лишнее поколение сверху.

Подробно можно почитать вот тут:

Под чьим давлением Страны НАТО покупают Ф-35
RUsh170158091378WMID14 ноября 2020

Этим страдают зачастую Американцы, когда приписывают своим машинам 5 поколение, а на деле данные типы самолетов и к 4+ относятся с натяжкой.

Вообще справедлисовти ради надо сказать, что у Американцев не акцентируется внимание на промежуточные версии.

Иными словами все эти плюс + и плюс + плюс + это только в основном наши обозначения для наглядности разницы между более новыми разработками.

И это правильно и логично.

Для примера возьмем фильм ТОП-ГАН - Маверик.

 Grumman F-14 Tomcat
Grumman F-14 Tomcat
F-A-18A-Hornet
F-A-18A-Hornet

F-A-18E-Super-Hornet
F-A-18E-Super-Hornet

И там летчики летают на Ф-14 и на Ф-18 и глупо полагать, что то и другое машины 4 поколения и разницы между ними нет ни какой.

Но она есть. Эти машины отличаются. Причем в случае с Ф-18 есть еще и модификация - супер-хорнет.

И на картинке выше я наглядно показал, что они отличаются даже друг от друга.

По размаху крыла, по воздухозаборнику, по боевой нагрузке, по дальности полета и по электронной начинке в том числе и так далее.

В итоге мы понимаем, что Ф-14 это 4 поколение. А Ф-18 это уже 4 + поколение.

Теперь мы перейдем к главному мифу про 6 поколение.

Концепт якобы 6 поколения самолета Германии.
Концепт якобы 6 поколения самолета Германии.

Итак в начале темы мы уже выяснили, что на данный момент времени ни одна Страна в Мире не довела 5 поколение до желаемого результата и соответсвия данному разряду.

А еще впереди 5 + и 5 ++ поколение. Которых сейчас просто нет.

Поэтому когда рисуют 6 поколение с кабиной пилота, люди просто не понимают какие требовая к 6 поколению самолетов.

Что нагрузки запредельные для летчиков были уже на 4++ и 5 поколении.

Не говоря уже про 5+ и 5++.

И тут мы опять вернемся к фильму ТОП-ГАН - Маверик и моменту когда на самолете Ф-18 - 4 + поколения, на пике у летчика были перегрузки равные 10G.

Т-60 Голубь, якобы 6 поколение.
Т-60 Голубь, якобы 6 поколение.
  • МИФ № 3) Иными словами в 6 поколении не будет пилотов от слова СОВСЕМ.

Это полностью беспилотные машины и управление которыми будет осуществляться дистанционно и совместно с ИИ ( Искусственный интеллект -англ. artificial intelligence )

Т-60 Голубь - больше похоже на правду.
Т-60 Голубь - больше похоже на правду.

Иными словами выглядеть они будут вот так. Без кабины пилота/пилотов.

Потому, что с каждым поколением растут скорости полета и перегрузки для пилота во время полета и маневров.

6 поколение самолетов.
6 поколение самолетов.

Скорее всего нас с Вами ждет что-то такое, или подобное.

Это больше всего похоже на правду.

Поживем - увидим.

Лайкуйте мои цифры:

170158091378WMID