Итак начнем мы с важного факта.
На данный момент ни одна Страна в Мире не довела 5 поколение боевых самолетов до ума.
Это не смотря на то, что одному из первых в этой серии многоцелевому самолету Ф-22 исполнилняется 30 лет через полтора года.
Первая предсерийная машина поднялась в воздух в 1994г.
И тут я сразу развею один миф.
- МИФ № 1) Дело в том, что в 5 поколении в отличии от 4 например уже были стерты грани между бомбардировщиком, штурмовиком, перехватчиком, истребителем, разведчиком-бомбардировщиком и так далее.
Мсе машины 5 поколения - это многоцелвые самолеты. Которые могут выполнять разные задачи и функционал. Также будет и с 6 поколением самолетов.
Поэтому зачастую вижу ошибки от обывателей, когда приписывают машину 5 поколения к тому, или иному классу и типу.
- МИФ № 2) Сразу перейду ко второму мифу, когда самолетам незаслуженно приписывают 5 поколение, когда он таковым не является.
Ну например печально-известному Ф-35.
Такая же тенденция будет и с 6 поколением, когда будут приписывать лишнее поколение сверху.
Подробно можно почитать вот тут:
Этим страдают зачастую Американцы, когда приписывают своим машинам 5 поколение, а на деле данные типы самолетов и к 4+ относятся с натяжкой.
Вообще справедлисовти ради надо сказать, что у Американцев не акцентируется внимание на промежуточные версии.
Иными словами все эти плюс + и плюс + плюс + это только в основном наши обозначения для наглядности разницы между более новыми разработками.
И это правильно и логично.
Для примера возьмем фильм ТОП-ГАН - Маверик.
И там летчики летают на Ф-14 и на Ф-18 и глупо полагать, что то и другое машины 4 поколения и разницы между ними нет ни какой.
Но она есть. Эти машины отличаются. Причем в случае с Ф-18 есть еще и модификация - супер-хорнет.
И на картинке выше я наглядно показал, что они отличаются даже друг от друга.
По размаху крыла, по воздухозаборнику, по боевой нагрузке, по дальности полета и по электронной начинке в том числе и так далее.
В итоге мы понимаем, что Ф-14 это 4 поколение. А Ф-18 это уже 4 + поколение.
Теперь мы перейдем к главному мифу про 6 поколение.
Итак в начале темы мы уже выяснили, что на данный момент времени ни одна Страна в Мире не довела 5 поколение до желаемого результата и соответсвия данному разряду.
А еще впереди 5 + и 5 ++ поколение. Которых сейчас просто нет.
Поэтому когда рисуют 6 поколение с кабиной пилота, люди просто не понимают какие требовая к 6 поколению самолетов.
Что нагрузки запредельные для летчиков были уже на 4++ и 5 поколении.
Не говоря уже про 5+ и 5++.
И тут мы опять вернемся к фильму ТОП-ГАН - Маверик и моменту когда на самолете Ф-18 - 4 + поколения, на пике у летчика были перегрузки равные 10G.
- МИФ № 3) Иными словами в 6 поколении не будет пилотов от слова СОВСЕМ.
Это полностью беспилотные машины и управление которыми будет осуществляться дистанционно и совместно с ИИ ( Искусственный интеллект -англ. artificial intelligence )
Иными словами выглядеть они будут вот так. Без кабины пилота/пилотов.
Потому, что с каждым поколением растут скорости полета и перегрузки для пилота во время полета и маневров.
Скорее всего нас с Вами ждет что-то такое, или подобное.
Это больше всего похоже на правду.
Поживем - увидим.
Лайкуйте мои цифры:
170158091378WMID