Провел в сториз опрос, какую бизнес-книгу прочитать следующей и о какой поделиться отзывом. Результат меня удивил, но воля большинства — закон. Читаем «Феномен ZARA» Ковадонги О'Ши.
Не ждал от книги многого. Дело в том, что фешн-индустрия мне далека. Но, видимо, в таких случаях и происходит волшебство.
Ковадонга О'Ши умело описала не только развитие Inditex Group (сюда входят бренды Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и Uterqüe), но и раскрыла личность главных пособников успешного роста. А еще рассказала, почему в Zara так быстро меняется ассортимент и что «если вещь тебе нравится — купи, завтра ее уже не будет» (привет, маркетологи).
В большинстве своем книга про Амансио Ортегу: основателя, бизнесмена, человека. Но в тоже время она удивительным образом раскрывает потенциал и важность команды. Согласитесь, чтобы открыть 7 500 магазинов в 100 странах, без команды никак.
Работа в команде, как писал Стивен Кови в книге «Семь навыков высокоэффективных людей», всегда строится на принципе взаимозависимости. Но зависимость не всегда означает ограничение свободы действий. Кажется, все великие бренды в мире осознали это и развиваются именно по такому сценарию.
Не буду делиться спойлерами, просто оставлю цитату Ортеги на подумать: «Рост — это механизм выживания». Читайте книги и растите, друзья.
Оценки читателей на «Феномен Zara»:
LiveLib 3,1/5
Литрес 3,7/5
Читай-Город 3,8/5
КотАвтобус 4,5/5