В конце июля 2019 года Google запустил бета-версию Google Analytics App + Web Property. С 14 октября 2020 года официальная версия называется Google Analytics 4. В этой новой версии, которая также является стандартом для всех новых свойств аналитики, Google реализует высокую степень устойчивости, поскольку отслеживание возможно без файлов cookie. Измерение взаимодействия пользователя больше не ограничивается просмотрами страниц, и в этой версии у Google есть 4 совершенно новых варианта визуализации, которые ранее не были доступны в «классической» версии Google Analytics (Universal Analytics).
Важно знать: с 1 июля 2023 г. в стандарте Universal Analytics не будут обрабатываться новые данные (официальное заявление Google).
Каковы преимущества нового Google Analytics 4 по сравнению с Universal Analytics?
Новая модель данных позволяет проводить более актуальный и лучше визуализированный анализ.
Google Analytics 4 — это текущая версия Google Analytics, выпущенная 14 октября 2020 г. Версия 4 основана на ресурсе Google Analytics App + Web, запущенном в июле 2019 года, и, по словам Google, имеет следующие преимущества:
- Машинное обучение: алгоритмы машинного обучения для лучшего анализа данных
- Защита данных по дизайну: Google Analytics 4 рассчитан на будущее. По словам Google, новый GA4 позволяет собирать данные без файлов cookie или других «идентификаторов».
- Моделирование: в случае неполных данных GA4 закрывает недостающие данные с помощью подходов к моделированию.
- Контроль данных: Google позволяет компаниям лучше управлять данными в GA4. В основном это относится к сбору, хранению, удалению и совместному использованию данных.
- Анонимизация данных: Google Analytics 4 уже по умолчанию анонимизирует IP-адрес пользователя.
- Потоки данных. В дополнение к просмотру страницы в стандарте GA4 уже измеряются 5 других событий, таких как прокрутка или переходы по внешним ссылкам.
- Визуализация: новый модуль анализа предлагает совершенно новые возможности визуализации, такие как визуализация воронки, сводные таблицы или точечные диаграммы.
Чем отличаются функции Google Analytics 4 (GA4) от Universal Analytics (UA)
Пользователи, а не сеансы в фокусе анализа: GA4 ориентирован на пользователя, UA ориентирован на сеанс.
- Структура: больше нет представлений данных и фильтров, но теперь вы можете широко фильтровать прямо в отчетах (анализе).
- Анализ: параметры анализа, как правило, более обширны и сложны.
- Визуализация 2.0: в расширенном анализе появились новые методы, такие как когортный, воронкообразный или анализ жизненного цикла пользователя.
- Стандартизация: Стандартные действия пользователя, такие как щелчок, прокрутка и т. д., доступны «из коробки».
- Определение стандартных целей: цели можно легко активировать через меню -> события.
- Определение собственных целей: сначала вы создаете отдельные цели как свои собственные события, а на втором этапе отмечаете их как цели.
Наш совет: начните планировать миграцию прямо сейчас. Мы бы разделили миграцию на 5 этапов.
Этап 1: Аудит существующей реализации Universal Analytics.
Этап 2:. Бизнес-требования — спланируйте, какие данные и показатели вам нужны.
Этап 3: Технические требования. Спланируйте техническую реализацию на основе ваших бизнес-требований.
Этап 4: Внедрение — Внедрение технических требований.
Этап 5:. Настройка отчетности и обучение.
Прежде чем вы получите первые данные, вы должны сначала создать ресурс Google Analytics 4. Для этого необходимы следующие отдельные шаги. Мы предполагаем, что у вас уже есть учетная запись Google Analytics. Тогда у вас есть три варианта:
Вариант 1: Вы переходите на Google Analytics 4 в существующей учетной записи.
Вариант 2: Вы создаете новый ресурс GA4 в своем существующем аккаунте.
Вариант 3: Вы создаете новую учетную запись Google Analytics и создаете новый ресурс GA4.
Потоки данных или события в Google Analytics 4
Пользователи делают более одного просмотра страницы на вашем сайте. Теперь есть совершенно новые события через потоки данных GA4, которые можно измерить здесь вне просмотра страницы. Какие события Google Analytics 4 уже пропускает по умолчанию? Все эти определения чрезвычайно важны для последующей отчетности. Если вы настроите потоки данных, вы найдете возможность отображать 6 стандартных событий без каких-либо усилий по реализации. События следующие:
- Просмотр страницы: всегда срабатывает, когда пользователь открывает новую страницу.
- Прокрутки: событие прокрутки регистрируется всякий раз, когда пользователь прокручивает страницу до конца (90%).
- Переход по внешней ссылке. Когда пользователь щелкает по исходящей ссылке, регистрируется событие щелчка по внешней ссылке. Исходящий означает, что пользователь переходит из вашего домена в другой домен.
- Поиск по веб-сайту. Какие внутренние поисковые запросы делают пользователи на вашем сайте?
- Взаимодействие с видео, если у вас есть встроенные видео Youtube.
- Загрузка файлов, например PDF-документов.
Оригинал статьи: https://digital-experts.ru/novyj-resurs-google-analytics-4-ga4