Океаны по сей день страдают от нефти, которая попадает в него вместе с затонувшими танкерами в воду. Ежегодно в воду попадает до 20 миллионов баррелей нефти.
В этой статье истории 5 танкеров, которые сели на мель вместе с нефтяными продуктами.
1. Танкер "Торрей Каньон"
19 февраля 1967 года танкер "Торри Каньон" с 110 тоннами нефти на борту отправился из Персидского залива в Уэльс.
Точного запланированного маршрута у судна не было и в результате навигационной ошибки, в конце пути, 18 марта 1967 года, танкер вплотную приблизился к островам Силли, где из воды выступали 48 скал.
Чтобы вернуться на курс кратчайшим путем, капитан направил танкер в сторону известного гранитного рифа "Семи камней". Так моряки называли опасную гряду небольших подводных скал длиной в 1,5 км.
При нормальной погоде и во время отливов "Семь камней" хорошо видны, и суда спокойно обходят их стороной, но в то утро прилив находился в высшей точке и опасные скалы были скрыты под водой.
Танкер напололся на скалв, врезультате чего в море оказалось почти 106 000 тонн нефтяного продукта.
2. Танкер "Amoco Cadiz"
В 1978 году танкер "Amoco Cadiz" сель на мель неподалеку от побережья Бретани (Франция). Из-за шторма спасательную операцию провести было невозможно.
В спасательных работах принимали участие более 7 000 человек. В воду вылилось 223 000 тонны нефти, образовав пятно размером 2 000 км².
Нефть распространилась также на 360 км побережья Франции. По мнению некоторых ученых, экологическое равновесие в этом регионе не восстановилось до сих пор.
3. Танкер "Экссон Валдез"
В марте 1989 года нефтяной танкер "Экссон Валдез" американской компании Exxon сел на мель в заливе Принц Уильямс у побережья Аляски.
Через образовавшуюся в судне пробоину в океан вылилось свыше 48 000 тонн нефти. В результате пострадало свыше 2 500 км² морской акватории, под угрозой исчезновения оказались 28 видов животных.
Район аварии был труднодоступным (туда можно добраться только по морю или на вертолётах) что сделало невозможным быструю реакцию служб и спасателей.
В результате около 40,9 миллионов литров нефти вылилось море, образовав нефтяное пятно размером в 28 000 км². Было загрязнено нефтью около 2 000 км береговой линии.
4. Танкер "Солар-1"
В августе 2006 года на Филиппинах затонул танкер "Солар 1", который был нанят для перевозки 1800 тонн мазута.
Тогда оказались загрязнены 300 км побережья, 500 гектаров мангровых лесов и 60 га плантаций водорослей. Пострадал и морской резерват Таклонг, на территории которого обитали 29 видов кораллов и 144 вида рыб.
В результате разлива мазута пострадали около 3 000 филиппинских семей. Местные рыбаки, которые раньше за день могли выловить до 40-50 кг рыбы, сейчас с трудом ловят до 10 кг. Для этого им приходится уходить далеко от мест распространения загрязнений. Но даже эту рыбу невозможно продать.
Правительственная комиссия признала, что причиной катастрофы стало нарушение правил транспортировки: корабль был перегружен примерно на 150 тонн.
5. Танкер "Волгонефть-139"
11 ноября 2007 года из-за шторма в Керченском проливе за один день в Азовском и Черном морях затонули 4 судна, еще 6 сели на мель, 2 танкера получили повреждения.
Из разломившегося танкера "Волгонефть-139" в море вылилось более 2 000 тонн мазута, на затонувших сухогрузах находилось около 7 000 тонн серы.
#военныекорабли #история #морскаятехника #морскаяпехота #корабли