Всё сложнее и сложнее вести уроки. Если с февраля ты пытался спрятаться за фразами: "дети не должны быть в политике", то теперь, когда я слышу, о чем говорят ученики 9 класса на перемене, я понимаю, что дальше молчать нельзя, но и что говорить, не могу представить.
— А друга моего отца призвали..
— Конечно, ОН отхапал чужие территории.
— А зачем ему эти территории? Россия же ведь большая.
— Зачем, зачем? Кто знает, зачем..
Конечно, об этом говорят дома. И если до 21 сентября можно было делать вид, что война идёт где-то там, то теперь, когда она вошла (или войдёт) в каждый дом, невозможно продолжать жить и работать, как раньше.
Уроки мы ведем, но вот только на фразе "У вас же в феврале устное собеседование" я осекаюсь и непроизвольно произношу : "Если у нас будет февраль".. Конечно, я обещаю себе больше этого не произносить, чтоб не нагнетать и не травмировать.
Но дети поколения СВО теперь будут совсем другими.
Во-первых, они реально столкнулись с резонансом правды и лжи. Их уже не получается дурить, они тонко чувствуют эту ложь.
Во-вторых, скоро им будет совсем не до учёбы. Смогу ли я требовать от них выполненного домашнего задания, если в семье не будет кормильца или финансов.
В-третьих, хоть молодость всегда смотрит на жизнь оптимистически, можно ли говорить, что в нашей работе и в их учебе остаётся вообще какой- нибудь СМЫСЛ?
А МИНОБР как будто живёт в другой реальности, присылает какие-то положения о каких-то конкурсах, как будто сейчас нам всем до творчества.
Хотя я продолжаю вовлекать детей в инсценировки или отправлять их в театр, хотя сама сейчас не понимаю, как можно отвлечься от мрачных мыслей.
Повторяли прямое и переносное значение слова, попросила 6 класс придумать словосочетания со словом "гореть". Прямое значение: был и "сгорел дом", и "сгорел человек" (уже), я подумала: хорошо, что не военкомат. Скоро и этому не удивлюсь.
В общем, планы на наших детей есть, но мы не должны их отдавать, собирая все свои усилия, чтоб дать хоть какую-то надежду на то, что, возможно, их будущее ещё не до конца загублено.