Найти тему
zorkinadventures

«Несчастливых младенцев выкидывают в реку»: жестокие традиции, которые соблюдают на юге Эфиопии

Гаито Лока из племени хамар сдаёт главный экзамен в своей жизни - на право называться взрослым мужчиной. Ему надо пробежать, не падая, по спинам поставленных в ряд быков, которых удерживают за хвосты его соплеменники. Только выдержав это испытание, юноша может жениться. Фото: Рэнди Олсон
Гаито Лока из племени хамар сдаёт главный экзамен в своей жизни - на право называться взрослым мужчиной. Ему надо пробежать, не падая, по спинам поставленных в ряд быков, которых удерживают за хвосты его соплеменники. Только выдержав это испытание, юноша может жениться. Фото: Рэнди Олсон

Люди на земле живут совершенно по-разному – сложно бывает поверить, но это так. Например, изолированные племена реки Омо на юге Эфиопии слышат голоса мёртвых, разговаривают с крокодилами, управляют стихиями и даже смертью.

На фото: несмотря на недавно заключённый мир между племенами, большинство мужчин вооружены до зубов и гордятся своей свирепостью. Об этом говорят шрамы на груди и плече мужчины из племени ньангатом - свидетельство того, что он убил по меньшей мере двух человек из враждебного племени.

Фото: Рэнди Олсон
Фото: Рэнди Олсон

Эфиопские власти последовательно продвигают свой план по искоренению так называемых вредных традиционных практик. По иронии судьбы, сюда входит именно то, за чем долину Омо до недавнего времени ехали туристы: ритуальные бичевания женщин, битвы на палках, обряд прыжков на быках.

На фото: туристы, миссионеры и торговцы приобщают племена реки Омо к западной цивилизации - здесь появились самые разные её атрибуты: от современной одежды и огнестрельного оружия до гвоздей и водных насосов.

Фото: Рэнди Олсон
Фото: Рэнди Олсон

Еще из традиций – так называемое минги, что означает «дурное предзнаменование». В южной Эфиопии верят, что дети, рожденные с изъянами или вне брака, а также те, у которых верхние зубы сильно выступают над нижними, приносят несчастье.

Обычай предписывает умерщвлять таких детей, чтобы минги не распространялось дальше. Например, одна из местных женщиной племени каро однажды родила до замужества 12 детей и всех их убила. Родители не всегда готовы подчиниться закону, но давление общества очень сильно. Иногда ребенка бросали в кустарнике или бросают в реку. Каро все еще отстаивают свое право на минги, препираясь с властями и западными неправительственными организациями, которые спасают «забракованных младенцев». Но, в целом, местные вожди постепенно уходят от традиций древности. Традиция, магия, страх – все, по-идее, должно быть отброшено.

Почитайте еще: "Чужакам тут не место: как живет самое враждебное племя на Земле"