Найти в Дзене
По ту сторону волшебства

Сказка о кровавом водопаде

Все персонажи выдуманные. Любое совпадение с реальностью случайно. Наша маленькая деревушка не могла похвастаться затейливыми домами и ухоженными участками. Домики стояли покосившиеся, огромные огороды и сады люди не успевали обрабатывать, а потому деревушка производила удручающее впечатление на тех, кто её впервые видел. Правда, три домика в центре радовали глаз. Красивые огромные хоромы принадлежали местному старосте, его сыну, да местному шаману. Предки последнего раньше скромно жили в лестном шалаше, километра за три от деревни. Но вот нынешний шаман, сменив своего почившего отца, сразу после его смерти торжественно пришёл к старосте и заперся с ним почти на целые сутки. А после этого всем честным народом срубили резной терем, поставили рядом с домом старосты, и въехал туда шаман, стал жить поживать, людей принимать. Были те, кто пытался возражать, но на них разок прикрикнули, а кто с первого раз не понял — хворостиной отстегали на совесть. Так недовольные и повывелись. Паську В

Все персонажи выдуманные. Любое совпадение с реальностью случайно.

Наша маленькая деревушка не могла похвастаться затейливыми домами и ухоженными участками. Домики стояли покосившиеся, огромные огороды и сады люди не успевали обрабатывать, а потому деревушка производила удручающее впечатление на тех, кто её впервые видел.

Правда, три домика в центре радовали глаз. Красивые огромные хоромы принадлежали местному старосте, его сыну, да местному шаману.

Предки последнего раньше скромно жили в лестном шалаше, километра за три от деревни. Но вот нынешний шаман, сменив своего почившего отца, сразу после его смерти торжественно пришёл к старосте и заперся с ним почти на целые сутки. А после этого всем честным народом срубили резной терем, поставили рядом с домом старосты, и въехал туда шаман, стал жить поживать, людей принимать.

Были те, кто пытался возражать, но на них разок прикрикнули, а кто с первого раз не понял — хворостиной отстегали на совесть. Так недовольные и повывелись. Паську Вального мы не считаем, он вроде до сих пор сидит у старосты в подвале, про него и забыли давно.

А как иначе? Староста не забывал напоминать, что живем мы в месте особенном, все нам завидуют, а кое-кто и согнать нас с него мечтает. Всё потому, что недалеко от деревушки находился водопад красоты невиданной. Был он настолько величественным, что все, кто его раз увидел, более ни о чем думать не могли. Изба нетопленая раем для них становилась, жили они с тех пор одним устремлением — снова деревушку нашу посетить, водопадом диковинным полюбоваться.

Восторгались паломники нашим чудом не бесплатно. Подход к водопаду по периметру обнесен был высоким деревянным забором, сделанным так умело, что остро заточенные палки не позволяли бережливым перелезть через него. Забор приходилось каждый год поправлять, в том числе и поэтому своими огородами да домами заниматься было некогда. Оно и понятно — общественная жизнь важнее. Жители по очереди дежурили у калитки строго по расписанию. Все обязательные пожертвования, которые брали с посетителей, записывали в толстую специальную книгу, которая вечером сдавалась для хранения и учета старосте.

Общественная казна пополнялась, но жителям с неё редко что перепадало. Всё хранилось на чёрный день. Вдруг напасть какая? Засуха? Голод? Враги? А тут полна кубышечка, можно не опасаться. А то, что злые языки говорят, что казна, мол, давно разорена, а деньги потрачены, да не перестают тратиться на старосту, его семью и шамана — сплетни злые, не верьте. И кто говорит? Паська Вальный? Как он хотите? Не хотите? То-то же.

Но пришла беда чёрная в один не прекрасный день. Да такая беда, что не откупиться от неё кубышечкой. А что делать с той бедой — одни Боги ведают. Может, шаман ещё. Но он запёрся в тереме, окаянный, и не принимает никого. Только болтают, что староста к нему через чёрный ход шастает. Но кто болтает-то? Вы меня поняли. Слухи всё это.

Вода в водопаде диковинном стала красной. Неприятно алой. Словно кровь. Прибежали мужики, что дежурили у чуда, кормильца нашего, принесли народу весть чёрную. Всей деревушкой поспешили к водопаду, чтобы узреть своими глазами. Верно всё. Повалились на колени, молитвы вознесли, кто кому умел. Да напрасно.

Равнодушен водопад. Льётся вместо воды жидкость красная. Чего уж там. Кровушка льётся, по камням струится.

Горе нам, горе. Или нет?

А может, и не кровь это вовсе? Раздались голоса робкие. А что же? А сок гранатовый. К водопаду не подойти, скалы твердые опасные не позволят. Но ведь и отсюда хорошо видно — сок это. Точно.

И вышел шаман к народу. И было объявлено: отныне водопад наш благословен ещё более. Течет по нему сок гранатовый. И принято было решение мудрое: будем в три раза больше денег брать с желающих полюбоваться.

А то, что злые языки говорят, будто жили наверху, откуда срываются бурлящие воды, люди добрые, братья наши, что погибнуть могли они от напасти какой неведомой, то всё слухи злобные, врагами рассказанные.

Сказано, что не кровь это, а сок. Вот и верьте. Или хотите, как Паська? Не хотите? Вот то-то же.

А на водопад приходите полюбоваться, потому как нет у вас такого. А у нас — есть. Особенные мы, Богами отмеченные.

То-то же.

Автор Есипова Оксана Телеграм | ВК | ОКЛитрес страница