Найти тему

О цифровизации, цифровой трансформации и частичной мобилизации

Пропаганда и манипуляция массовым сознанием относятся к важнейшим методам завоевания превосходства над противником.

И то, и другое предполагает замалчивание одних данных (фактов, событий), переключение внимания объекта манипуляции на данные, выгодные манипулятору и маскировку («зашумление») замалчиваемого манипулятором.

И то, и другое, не позволяя объекту манипуляции осмыслить истинную суть происходящих событий, мотивирует его на выгодные манипулятору действия.

События, связанные с режимом «повышенной готовности» позволили многим понять, что объектами манипуляции могут являться принимающие решения должностные лица органов власти, организаций (учреждений, предприятий) и непосредственно население государства.

На момент написания публикации в России внимание было привлечено к последствиям прекращения поставок российского природного газа в Западную Европу и к проведению частичной мобилизации.

Противник России (субъект манипуляции) однозначно был определён Президентом В.В. Путиным в ходе подписания 30.09.2022 соглашений о вхождении в состав России четырех новых субъектов.

Состав сил противника на территории нашей страны был рассмотрен в публикации «Оценка степени информационного поражения государства по доле структур, работающих в интересах глобалистов».

В сегодняшней публикации будет сделана попытка осмыслить то, что замалчивается действующими в интересах противника структурами.

Фото: https://shnyagi.net/235546-Ataka-na-saudovskie-NPZ-CHto-budet-s-cenami-na.html
Фото: https://shnyagi.net/235546-Ataka-na-saudovskie-NPZ-CHto-budet-s-cenami-na.html

Предисловие

В состав автоматизированной системы (АС) входит персонал и комплекс средств автоматизации его деятельности.

Требования к численности, квалификации персонала и режиму его работы задаются в техническом задании на создание АС при проектировании.

На первый взгляд не критичная и «не влияющая на конечную цель защиты информации» подмена определения «автоматизированная система (АС)» понятием «информационная система (ИС)» позволяет проектировать государственные (ГИС), муниципальные (МИС) информационные системы, автоматизированные системы управления (АСУТП) и информационные системы персональных данных (ИСПДн) без предъявления требований к созданию, комплектованию и условиям деятельности обеспечивающей безопасность и функционирование этих систем организационно-штатной структуры.

Одним из последствий применения такого подхода будет являться следующая цепочка опасных событий:

– недооценка важности (критичности) автоматизируемых с использованием АС процессов, которые должны выполняться в угрожаемый период, в период отмобилизования и в военное время;

– невыполнение необходимых мероприятий по мобилизационному учёту военнообязанного персонала, обеспечивающего безопасность и функционирование АС;

– снижение до нулевых значений в короткий временной период численности военнообязанного персонала;

– прекращение функционирования АС при отсутствии персонала;

– невыполнение или существенное затруднение выполнения автоматизируемых с использованием АС функций (деятельности) объектов (организаций, предприятий, учреждений, органов власти).

События последних десяти лет дают основание считать, что в качестве целей ударов (критически важных объектов) рассматриваются:

– водоснабжение;

– электроснабжение;

– газоснабжение, снабжение нефтепродуктами;

– теплоснабжение;

– транспорт;

– связь, телекоммуникации, радио и телевидение;

– государственное и муниципальное управление, охрана, правопорядок;

– гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций;

– медицина, здравоохранение, ветеринария;

– сельское хозяйство и производство пищевых продуктов;

– производство средств производства;

– добыча газа, нефти и производство производной продукции;

– производство вооружения, военной и специальной техники (оборонно-промышленный комплекс);

– производство продукции двойного назначения;

– наука;

– образование.

Задачу вывода из строя критически важных объектов противник способен решить посредством нарушения работоспособности АС (персонал и комплекс средств автоматизации), которые автоматизирует функции этих объектов.

То есть, деструктивно воздействовать на критически важный объект возможно не только физическим воздействием, но и посредством нарушения работоспособности АС с использованием информационных технологий или посредством создания условий, при которых возникнет цепочка ранее рассмотренных событий.

И если за физическим воздействием могут стоять вооруженные силы противника и террористы, а за воздействиями с использованием информационных технологий – специалисты, мотивированные противником, то за созданием условий для возникновения цепочки опасных событий как будто бы получается, что стоит… заказчик АС, отвечающий за функционирование объекта на всем протяжении его жизненного цикла.

Однако заказчик создаёт АС, опираясь на законодательство и регламентирующие документы, поэтому реальным источником опасности в виде возникновения цепочки опасных событий является тот, кто координирует и регламентирует действия всех заказчиков АС на всех объектах.

Масштаб проблемы

Одной из приоритетных целей противника является нарушение функций объектов государственного и муниципального управления.

«Консультант плюс» приводит систематизированные данные о таких функциях в «Структуре и функциях федеральных органов исполнительной власти и управления».

Нарушение функций объектов государственного и муниципального управления возможно в том числе посредством нарушения работоспособности АС, автоматизирующих функции этих объектов.

Автоматизация функций органов власти в России осуществлялась на уровне федерального планирования:

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 1632-р утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Распоряжение признано утратившим силу последующим распоряжением от 12.02.2019 №195-р.

За год до ввода режима «повышенной готовности» постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2019 № 234 утверждена система управления реализацией Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», функции проектного офиса которой возложены на АНО «Цифровая экономика», от которого становятся зависимыми:

– оценка регулирующего воздействия проектов актов, подготовленных в целях реализации национальной программы;

– согласование паспорта программы, изменений в программу и проектов паспортов проектов программы;

– деятельность общественно-экспертного совета программы, центров компетенций и рабочих групп проектов программы;

– предложения по основным направлениям развития цифровой экономики и о внесении изменений в функциональную структуру программы;

– решение президиума Комиссии программы о необходимости согласования проектов поправок к законопроектам, принятие которых может оказать влияние на реализацию программы и выполнение проектов программы, проектов официальных отзывов на такие законопроекты.

Скрин с сайта: https://data-economy.ru/?ysclid=l8r591z5i718071501
Скрин с сайта: https://data-economy.ru/?ysclid=l8r591z5i718071501

Распоряжением Правительства Российской Федерации органом, ответственным за реализацию программы и федеральных проектов «Информационная инфраструктура», «Кадры для цифровой экономики», «Информационная безопасность», «Цифровые технологии», «Цифровое государственное управление», «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли», «Обеспечение доступа в Интернет за счет развития спутниковой связи» и «Цифровые услуги и сервисы онлайн», утверждено Минцифры России.

Протоколом от 28.05.2019 № 9 Президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности утверждён паспорт Федерального проекта «Цифровое государственное управление».

Согласно паспорту, к 2022 году доля приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме) должна составить – 60%, к 2024 году – 100%.

Протоколом от 4.06.2019 №7 заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам утверждён паспорт Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Принятие Федерального закона от 31.07.2020 №228-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» позволило нарушить принцип верховенства Конституции и федеральных законов на всей территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 № 1646 утверждены меры по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами.

Постановлением рассматриваются:

– информационно-коммуникационные технологии как необходимые для реализации полномочий государственных органов и обеспечения их деятельности;

изменение государственного управления и деятельности государственных органов по предоставлению им государственных услуг и исполнению государственных функций за счет использования данных в электронном виде и внедрения информационных технологий в свою деятельность как «цифровая трансформация».

Согласно постановлению, федеральные органы исполнительной власти и органы управления государственными внебюджетными фондами должны разработать и утвердить программы ведомственной цифровой трансформации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Распоряжением Правительства РФ от 28.10.2020 №2790-р АНО «Цифровая экономика» определено представлять предпринимательское сообщество по вопросам экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций, за исключением направления разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.09.2021 № 2419-р главе Минэкономразвития России поручено от имени Правительства РФ подписать Меморандум о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Всемирным экономическим форумом по вопросу создания и функционирования Аффилированного центра четвертой промышленной революции (автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика»). Ответственным за реализацию положений Меморандума является предложившее его подписать Минэкономразвития России.

Меморандумом определено оказание консультационной поддержки автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика» в разработке и тестировании протоколов регулятивных практик и оказание поддержки в совместной разработке регулятивных практик в соответствии с задачами Глобального совета по четвертой промышленной революции.

Фактически к началу проведения специальной операции на Украине в России была создана надправительственная надстройка, обеспечивающая посредством тотальной автоматизации уязвимость государственного управления в интересах противника.

Результат не заставил себя долго ждать.

В рамках выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 № 1646 распоряжениями министерств и ведомств стали утверждаться программы цифровой трансформации, в рамках которых планировалось предоставление государственных услуг в электронном виде посредством Единого портала государственных услуг (функций) и Системы межведомственного электронного взаимодействия: в 2022 году – 50%, а в 2023 году– 100%.

Таким образом были созданы условия, позволяющие нарушить от 50 до 60% автоматизируемых с использованием АС функций государственного управления в частности посредством снижения численности военнообязанного персонала АС.

С учетом того, что нарушение свыше 70% функций объекта в военном отношении является признаком его «уничтожения», можно сделать вывод о планируемом посредством «цифровой трансформации» уничтожении государственного управления России.

По итогам 2021 года в России насчитывалось около 1,7 млн. и не хватало от 500 тыс. до 1 млн. специалистов в различных сферах информационных технологий.

С началом проведения специальной военной операции на Украине после отъезда из страны от 50 до 70 тыс. не вернулись 15% специалистов (от 7,5 до 10,5 тыс.).

Данное обстоятельство говорит о том, что на начало объявленной в России частичной мобилизации функции критически важных объектов в военном отношении уже имели признаки «подавления» (более 30%), а при возможной мобилизации до 74% военнообязанных не имеющих профильного образования, определённого приказом Минцифры России от 26.09.2022 №712, признаки «уничтожения» могут стать более чем реальными.

Что делать

Осознать опасность ситуации, признаться самим себе и заявить во всеуслышанное о допущенных ошибках, связанных с полной автоматизацией функций государственного управления.

Денонсировать Меморандум о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Всемирным экономическим форумом.

Перенацелить структуры, ранее работавшие в интересах глобалистов, «на военные рельсы» и обеспечить:

– невозможность создания действующих в интересах противника надстроек над органами власти;

– невозможность деятельности АНО «Цифровая экономика» как центра «Четвертой промышленной революции» в интересах глобальных финансово-экономических структур;

– невозможность принятия государственных решений и влияния на такие решения лицами, создавшими условия для уничтожения государственного управления посредством его тотальной автоматизации;

– невозможность применения «понятий», вводящих общество в заблуждение, и замену «понятий» терминами, имеющими однозначное научно-обоснованное определение в русском языке.

Обеспечить устойчивость критически важных объектов, значительно уменьшив зависимость функций этих объектов от функционирования АС и обеспечить мобилизационную потребность персонала АС на таких объектах посредством внесения изменений в законодательство, национальную программу «Цифровая экономика», в федеральные проекты программы и в проектную документацию АС.

Относить к критически важным, объекты, функционирование которых необходимо в военное время, и которые являются потенциальными целями ударов противника.

Сергей Нефедьев

Отметив публикацию «лайком», подписавшись на канал или сделав к ней комментарий, Вы можете присоединиться к захватывающей страну борьбе с «реформаторами», «цифровизаторами», «цифровыми трансформаторами», «неоконами» и «адептами новой нормальности».

Кроме материалов, указанных в тексте, в публикации были использованы следующие источники:

«Оценка степени информационного поражения государства по доле структур, работающих в интересах глобалистов»

«Статистика оттока ИТ специалистов из России в 2022 году»

«ИТ-специалисты десятками тысяч уезжают из России»

ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения

ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы

Пункт 6 документа. ФСТЭК России. Информационное сообщение от 15.07.2013 № 240/22/2637 «По вопросам защиты информации и обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах в связи с изданием приказа ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» и приказа ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».