Речь, в частности, идёт об иконах, ладанках, оберегах.
Притом объём производства драгоценностей не изменился, сбыт на прежнем уровне.
Об этом рассказал радиостанции «Говорит Москва» директор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин.
«Дело в том, что то, что сейчас видится в магазинах — это просто перераспределение потоков. В основном все крестики, обереги, ладанки и прочая церковная утварь продаётся в храмах. Львиная доля продаж идёт через храмы. То, что сейчас в магазинах [может наблюдаться рост продаж — прим. ГМ] — это значит, что просто в храмах упали [продажи — прим. ГМ], это перераспределение. Каждый волен купить либо в магазине, либо в церкви. Больше стало в магазине покупать население. Потому что по объёмам производства рост не наблюдается. Сбыт как был, такой и есть продукции религиозного назначения».
В мае этого года в стране было зафиксировано снижение спроса на ювелирную продукцию. С марта трафик специализированных магазинов существенно сократился, а оборот ретейлеров, продающих недорогие украшения, упал на 30%.
«Коммерсантъ» со ссылкой на Focus Technologies отмечает, что с конца февраля россияне, стремящиеся экономить, в первую очередь урезали затраты на покупку ювелирных изделий. По имеющимся данным, в марте оборот ювелирной розницы сократился на 3%, в апреле — на 5%.
Больше новостей в нашем Telegram-канале