Найти тему
Максим Наумов

Работа. Как я работаю грузчиком на погрузке угля.

Добрый день дорогие читатели. Сегодня я расскажу вам о том, как я работаю грузчиком на погрузке угля, все свои обязанности, нюансы работы, график и личные ощущения.

Участок технологического комплекса или как его еще называют "погрузка" расположен в отдалении от самого сердца разреза - горного участка, где ведется вскрыша и добыча полезных ископаемых. Но это не отменяет тот факт, что технологический комплекс немаловажная составляющая всего разреза. Ведь через него идет весь трансфер угля в пункты назначения.

Итак, начнем рассказ о моей специальности.

Производится разгрузка вагонов грузчиком.
Производится разгрузка вагонов грузчиком.

Начнем с самого начала моей смены. Вначале я приезжаю в АБК. Прохожу обязательную медкомиссию вначале рабочего дня и в конце, далее иду на наряд, узнаю там обязанности на смену, что мне нужно будет сделать. Потом иду переодеваться и отправляюсь на участок.

Первым делом на участке, после того, как оставил вещи в столовой, я иду проверять свое рабочее пространство. Проверяю вычищен ли сброс, состояние ленты, в каком состоянии мои рабочие инструменты. Далее иду к тяговой лебедке и проверяю ее, прохожу по всей длине троса для выявления его надрывов и слабых мест. После всех этих процедур можно дожидаться начала рабочего дня.

В 8:00 начинается рабочий день. Я звоню мастеру участка чтобы получить разрешение для начала погрузки. После того, как разрешение получено следует звонок оператору для дачи команды о начале погрузки. Без этой команды работа не начнется. Далее идет процесс погрузки, в котором мое участие минимально. От меня требуется время от времени осматривать рабочие элементы (конвейер, сброс, бункер, питатель). В конце погрузки мне нужно оставить бункер и конвейер пустой без угля. Для этого на последнем вагоне я поднимаюсь к бункеру и смотрю его заполненность. Если он полный, то скачиваем. Такими несложными манипуляциями и происходит погрузка вагонов.

После погрузки моя обязанность стянуть канаты в начальное положение для будущей погрузки с помощью лебедки.

Тяговая лебедка.
Тяговая лебедка.
Маневровая лебедка.
Маневровая лебедка.

На тяговой и маневровой лебедке есть тросы, с помощью которых происходит передвижение вагонов. На концах тросов есть проушина и крюк, которыми цепляются к вагонам тросы. После погрузки дается слабина на канаты, после их снимают с вагона и сцепляют между собой. Далее я иду к тяговой лебедке, открываю там свободный ход путем передвижения рычага, который расцепляет две полумуфты между собой. После всех этих манипуляций нужно запустить маневровую лебедку и стянуть тросы к началу. Потом нужно закрыть тяговую лебедку обратно и все готово.

Как только все это будет сделано нужно убрать просыпи на конвейере и вычистить сброс. Там идет уже физический труд и в помощь лопата. Обычно этот процесс занимает 30-40 минут. Когда все закончится можно пойти передохнуть до следующей постановки.

Когда идет следующая постановка меня и горнорабочих оповещает мастер и мы идем их встречать.

Под цифрой 1 это фиксаторы, которые я забиваю кувалдой. 
Под цифрой 2 это место куда цепляется проушина тяговой лебедки.
Под цифрой 1 это фиксаторы, которые я забиваю кувалдой. Под цифрой 2 это место куда цепляется проушина тяговой лебедки.

Обычно нам ставят постановку из 16 вагонов, которые я должен осмотреть лесенки на наличие механических повреждений и пробить все открытые фиксаторы. После того, как тепловоз поставил вагоны, машинист подложил стопоры под колеса я иду обрабатывать вторую сторону вагонов, спускать воздух из тормозов вагона специальными клапанами и цеплять канаты. Когда все это сделаю, нужно убрать башмаги и начинать работу.

Теперь я бы хотел описать работу конвейера, все его части и с какими трудностями можно столкнуться.

Конвейер.
Конвейер.

Конвейером называется весь комплекс, с помощью которого уголь доставляется в вагоны. Полотно, на котором лежит уголь называется лента. Она сделана из толстой резины, поэтому имеет небольшую эластичность. Ленты бывают разных размеров и длины, индивидуально подбираются под каждый конвейер. Лента едет с помощью барабанов, которые приводятся в движение двигателями. Все полотно лежит на вращающихся роликах, они нужны для поддержки ленты, облегчению работы барабанов и уменьшению износа полотна. На ленту уголь попадает с помощью питателя, который расположен в бункере. В бункер через решетку погрузчиком, бульдозером или же сразу самосвалом поступает уголь, который попадает на питатель. Питатель двигается взад вперед и скидывает с себя уголь на ленту. Лента доставляет его наверх к "грохоту. Он отсеивает крупные комки от мелочи и штыбы. Крупные улетают через сброс в специальное отведенное для этого место, а мелочь ссыпается в вагон через желоб.

Решетка, которая стоит над бункером.
Решетка, которая стоит над бункером.

Теперь я расскажу о нюансах этой работы.

  1. Очень грязная и вредная для здоровья работа.

Всегда пыльно и очень грязно, хоть и есть респираторы, но они помогают не долго, а постоянно в них ходить очень сложно.

2. Тяжелый физический труд.

Приходится много работать кувалдой, лопатой, ломами, пиками и так поднимать немало тяжестей. Для мужчин с плохой физической формой такая работа не подойдет.

3. Тяжелый зимний период.

Зимой нужно вычищать полностью весь снег из вагонов перед погрузкой. Бывает что вагоны приходят полностью снега и приходится все это вычищать лопатой. Также есть трудности с бункером и лентой. В бункере листы металла расположены под определенным углом наклона. В температуру -20 и ниже там начинает намерзать уголь, если погрузка идет медленно. Приходится брать 5-и метровую пику и начинать отколупывать все это от стен бункера, иначе это все будет наростать и запечатает полностью отверстие из-за чего погрузка встанет. А с лентой проблема заключается в том, что она твердеет из-за низкой температуры и становится скользкой. Поэтому ее нужно поливать соляркой, чтобы уголь имел зацеп.

Вот как то так выглядит работа грузчиком на погрузке. Скажу, что работа не легкая, но те. кто не боятся физического труда смогут без проблем там работать. А эта статья подошла к своему логическому завершению. Надеюсь она вам понравилась. Всем спасибо за внимание, буду рад видеть вас здесь снова!