Найти тему
Звонки, Перипетии?

10 фильмов Мэрилин Монро, которые стоит посмотреть вместо "Блондинки"

"Я могу быть умной, когда это нужно, но большинству мужчин это не нравится" (с).

Немногие звезды в истории американского кино подвергались столь тщательному анализу, как Мэрилин Монро: ее родинка, светлые волосы и красная помада сами по себе являются культовыми. Но помимо образа Ветренной Блондинки, Монро все же была неплохой актрисой. Еще до обучения в Актерской студии в Нью-Йорке она была женщиной, которая не хотела стать заложницей своей внешности, поэтому часто соглашалась на комедийные роли. Монро часто разочаровывали роли сексуальных красоток, за которые ее заставляли браться, она жаждала серьезного отношения к себе, поэтому за короткий промежуток времени снялась в нескольких очень хороших фильмах.

Недавно на Netflix вышел фильм "Блондинка", где роль Мэрилин сыграла талантливая Ана Де Армас. Несмотря на потрясающее внешнее сходство, фильм получился довольно слабым. Поэтому я собрала в этой подборке десять лучших фильмов Монро. Посмотрите их, чтобы по-настоящему взглянуть на то, что сделало Мэрилин одной из самых заметных голливудских легенд в мире.

Все о Еве (1950)

-2

Снявшись в 1950 -м году в фильмах "Все о Еве" и "Асфальтовые джунгли", Мэрилин Монро привлекла внимание кинозрителей во всем мире. Хотя у нее была лишь эпизодическая роль в оскароносном фильме Джозефа Лео Манкевича, оторвать глаза от Мэрилин очень сложно. Это история многообещающей актрисы Евы Харрингтон, которая заискивает перед стареющей бродвейской звездой Марго Ченнинг, надеясь подняться на вершину. Монро появляется на вечеринке, устроенной в доме Марго, вместе с язвительным критиком Эддисоном ДеВиттом. Когда он предлагает ей подружиться с известным продюсером, она замечает: "Почему они всегда выглядят как несчастные кролики?". Фильм получил 14 номинаций на "Оскар", выиграв шесть призов, включая "Лучший фильм".

Можешь не стучать (1952)

-3

Хотя это был 19-й фильм Мэрилин, большую часть своей ранней карьеры она провела, работая над эпизодическими ролями. В "Блондинке" Netflix мы видим прослушивание Монро для этого фильма. "Можешь не стучать" был первым драматическим проектом, где у нее действительно главная роль, которая позволила задействовать ее собственные детские травмы. Здесь Мэрилин играет Нелл Форбс, нервную молодую женщину, чье психическое заболевание прогрессирует, когда она наблюдает за парой, остановившейся в нью-йоркском отеле. Эта нуарная драма стала поворотным моментом в карьере Монро.

Ниагара (1953)

-4

Для актрисы, традиционно известной как "светловолосая певичка", Монро на самом деле снялась в удивительном количестве нуар-фильмов, включая этот триллер. В "Ниагаре" она сыграла роковую красотку Роуз Лумис, замышляющую убить своего пожилого мужа. Сам фильм, кадры из которого воссозданы в "Блондинке" Netflix, держит зрителей в напряжении до победного конца.

Джентльмены предпочитают блондинок (1953)

-5

Возможно, в этом фильме впервые появляется та Мэрилин Монро к которой мы все привыкли: в платье цвета розового фламинго, усыпанная драгоценностями и поющая "Лучшие друзья девушки - это бриллианты". Тем не менее, и ее героиня, и героиня Джейн Рассел очень хитро манипулируют богатыми пожилыми мужчинами, чтобы обеспечить себе лучшую жизнь (даже если они в конечном итоге выбирают любовь). Сценарий был адаптирован с учетом комедийных способностей Монро и Рассел. Как сообщается, Монро сама предложила знаменитую фразу: "Я могу быть умной, когда это нужно, но большинству мужчин это не нравится". "Джентльмены предпочитают блондинок" сделали Монро полноправной кинозвездой, а также помогли "прокачать" имидж, благодаря которому она в итоге и прославилась.

Как выйти замуж за миллионера (1953)

-6

Третий хит Мэрилин в 1953 году. В этом фильме Монро снялась вместе с двумя другими известными голливудскими блондинками — знойной Лорен Бэколл и длинноногой Бетти Грейбл. Они играют трех моделей, стремящихся найти богатых мужей. Монро — это Пола Дебевуаз, глуповатая девушка, которая регулярно совершает ошибки из-за своего нежелания носить очки, потому что считает, что они делают ее менее привлекательной. Монро снова эксплуатирует свой образ, чтобы создать еще одну ироничную историю о женщинах, которые в конечном итоге находят свою любовь.

Зуд седьмого года (1955)

-7

Практически невозможно отделить Мэрилин Монро от ее самого запоминающегося момента — сцены с раздуванием юбки у решетки метро. Казалось бы, история простая - ее героиня становится незамысловатым объектом вожделения несчастливого женатого издателя Ричарда Шермана, но Монро добавляет глубины и уязвимости персонажу, которого в титрах называют просто "Девушка". "Она никогда не была вульгарной на экране. Даже в таких ролях", — говорил автор сценария и режиссер Билли Уайлдер. "Короче говоря, у нее было качество, которого не было ни у кого, кроме Греты Гарбо."

Автобусная остановка (1956)

-8

"Автобусная остановка", основанная на одноименной пьесе Уильяма Инга, стала первым фильмом Мэрилин после года обучения в Нью-Йорке в Актерской студии. В этой драме Монро играет Чери, певичку с голливудскими амбициями, которая пока вынуждена выступать в местном кафе на автобусной остановке. Когда появляется ковбой Бо и пытается заставить ее выйти замуж, завязывается сложный роман. Монро приложила титанические усилия к тому, чтобы сделать Чери максимально аутентичной, состарив ее костюмы, затемнив волосы и овладев нужным акцентом. Она получила восторженные отзывы за свою работу, наконец, завоевав уважение, которого она жаждала как актриса.

Принц и танцовщица (1957)

-9

Второй (и последний) фильм, снятый Marilyn Monroe Productions, "Принц и танцовщица", показывает зрителю невероятно обаятельную Монро. Играя танцовщицу Элси, она искусно сочетает свои новые актерские приемы с прекрасным чувством юмора. Когда Чарльз, принц Карпатский (его играет Лоуренс Оливье), приглашает Элси во дворец на ужин, она понимает, что он пытается ее соблазнить. Но, отвергнув его ухаживания, она в конце концов влюбляется в него. Известный факт, что съемки тяжело дались Монро, а следовательно, и всем, кто с ней работал, — но результат доказывает, что она могла постоять за себя, выступив против одного из самых известных актеров 20-го века.

В джазе только девушки(1959)

-10

Названный Американским институтом кино комедией № 1 всех времен, фильм "В джазе только девушки" (или "Некоторые любят погорячее"), пожалуй, самый известный из проектов Монро. Она играет Душечку, вокалистку в женской группе. Когда музыканты Джо и Джерри маскируются под женщин, чтобы спрятаться от гангстеров, Джо решает приударить за ней, соврав, что он миллионер. Режиссер Билли Уайлдер боролся во время съемок с Монро, чья безудержная зависимость от таблеток заставила ее быть забывчивой и постоянно опаздывать. Но ее комедийный талант от этого не страдал, а ее роман с Кертисом - вполне себе реальный - добавил химии на экране.

Неприкаянные (1961)

-11

Последний завершенный фильм Монро — это мрачная драма, написанная ее мужем, драматургом Артуром Миллером, который постоянно менял сценарий на протяжении всего производства. Говорят, что Мэрилин ненавидела этот фильм. Она изображает Рослин Табор, женщину из Рино, которая пытается как можно быстрее развестись. Когда она знакомится с Гейлордом Лэнглендом (собсссно, Кларк Гейбл) и его приятелями, Гвидо и Персом Хаулендом, ее тянет и к Гею, и к Персу. Хотя это было, пожалуй, самое трудное время для Монро на съемочной площадке (режиссер Джон Хьюстон приостановил производство, чтобы приспособить ее пребывание в больнице для отдыха и лечения депрессии), финал остается светлым и меланхоличным.