Найти тему
Moscow Meltdown

Ретроспектива: THE FLOWER KINGS - Desolation Rose (2013)

Автор: Николай Чувиков

В 2013 году кому-то могло ненароком показаться, что The Flower Kings вернулись на круги своя и теперь начнут выпускать по альбому в год - как оно и было раньше. Однако после "Desolation Rose" группа не только ушла на хиатус, но и посеяла в головах у слушателей устоявшееся мнение, что от шведов можно больше не ожидать шедевров уровня альбомов "Stardust We Are", "Flower Power", "Space Revolver" и "Adam And Eve". И даже если я целиком и полностью согласен с тем, что "Desolation Rose" не идёт ни в какое сравнение с золотым периодом группы, я бы не назвал эту запись провальной. Как и в случае с "Banks Of Eden" здесь есть и действительно восхитительные и заставляющие работать маленькие серые клеточки номера, так и просто хорошие песни, которые радуют слух, но при этом не оставляют заметного отпечатка в душе. Конечно, есть и своя доля проходных треков, процентное соотношение которых здесь стало ещё более выразительным - но, как я уже говорил раньше, предвестники творческого кризиса у The Flower Kings были заметны ещё на "Paradox Hotel" и "The Sum Of No Evil". Так что проблема не возникла на "Desolation Rose", а лишь стала ещё более заметной.

По сравнению с "Banks Of Eden" песни на альбоме 2013 года стали гораздо более ёмкими и доступными - лишь один эпик, "Tower One", переваливает за десять минут и ещё один, "The Resurrected Judas", может похвастаться восьмиминутной продолжительностью. Достаточно странно видеть такой песнетворческий подход у группы, которая до этого славилась своими двадцатиминутными шедеврами, а в свои лучшие годы записала песню длинной на целый час. Однако не будем понапрасну придираться к музыкантам - продолжительность не всегда эквивалентна качеству; да и прогрессивной группой можно быть, не записывая бесконечные песенные полотна, от которых у обычного слушателя голова идёт кругом.

Проблема на "Desolation Rose" действительно кроется не в продолжительности песен, а в их композиционных качествах - никогда ещё за всю историю группы у неё не было такого количества проходного и серого материала. Уже упомянутая "The Resurrected Judas" звучит как калька с прошлых, гораздо более удачных и впечатляющих, номеров The Flower Kings и не запоминается ни своим мотивом, ни оригинальностью подачи. То же можно сказать и про такие песни как "The Silent Masses", "Blood Of Eden" и "Silent Graveyards", которые не производят никакого выразительного впечатления и затягивают и без того не особенно длинный альбом. Действительно, стандартное издание "Desolation Rose" еле дотягивает до часовой продолжительности, но при этом лонгплей кажется на удивление нединамичными и затянутым. Как оно так вышло - непонятно.

Благо, что все эти недостатки компенсируются действительно достойными песнями, которые может и вряд ли когда-нибудь войдут в золотой фонд мирового прогрессива, но зато вполне достойно впишутся в композиционную книгу The Flower Kings. Это касается как эпичной "Tower One", так и более прямолинейных номеров в духе "Sleeping Bones", "White Tuxedos" и "Last Carnivore". Однако если и говорить о местном шедевре, то к разряду таковых я могу смело отнести "Dark Fascist Skies" - песню с действительно мрачной атмосферой, запоминающимся мотивом, сильной лирикой и воистину уникальными композиционными решениями. Я бы сказал, что этот номер прекрасно вписался бы в канву таких альбомов как "Space Revolver" или "Paradox Hotel" и звучал бы при этом чрезвычайно органично. Так что можно действительно порадоваться за The Flower Kings: даже во времена нарастающего кризиса над музыкантами сияло созвездие гения.

К ограниченному изданию "Desolation Rose" также прилагается бонус-диск, где, скажу честно, нарастающий творческий кризис оказывается ещё более выразительным. Порекомендовать могу лишь один номер в лице "Lazy Monkey", в то время как все остальные кажутся какими-то... ненужными и немотивированными.

Как я уже говорил выше, после "Desolation Rose" The Flower Kings ушли на достаточно продолжительный хиатус, вернувшись на рок-сцену лишь в 2019 году. Так можем ли мы надеяться, что эти шесть лет Ройне Столт и компания потратили на переосмысление своего творческого пути и композиционных возможностей? Ведь творческий кризис не вечен и рано или поздно заканчивается, освобождая место лавине вдохновения...

#the flower kings #desolation rose #progressive rock #Швеция