Чтобы пользоваться сарафанным радио не обязательно носить сарафан.
Сарафанным радио называют способ распространения новостей, при котором информация передается от человека к человеку по личной инициативе.
Такой тип коммуникации ещё называют маркетингом «из уст в уста».
Согласитесь, можно увидеть рекламу нового магазина в вашем районе, услышать о нём по радио и найти в почтовом ящике флаер на скидку при первом посещении. Но гораздо действеннее будет рассказ соседки о том, какие прекрасные товары ей удалось урвать в новом магазине.
Человек больше прислушивается и больше доверяет человеку, чем рекламе. С одной стороны, это особенность психики, поверить человеку проще, чем баннеру в интернете. С другой, если рекомендация друга вам не понравиться, будете знать, с кого спрашивать.
Как запустить сарафанное радио
Самый действенный способ раскрутки через «сарафан» - быть лучшим во всём.
Предлагать выгодные условия покупки, продавать товар самого высокого качества и встречать каждого клиента, как дорогого друга. Тогда о вас заговорят.
Но есть и другие способы мотивировать людей рассказывать о вашем магазине.
1. «Плюшки»
Предлагайте скидку или подарок тем, кто расскажет о вас в сети, сделает репост с промо-акцией или приведёт друга. Это подтолкнёт людей делиться информацией, ведь это будет полезно им самим.
Старайтесь дать чуть больше, чтобы удивить и впечатлить клиента.
2. Реферальная программа
Это более конкретные и заранее известные преференции для клиентов. Покупателю предоставляется особая ссылка, которой он может делиться с друзьями и родственниками. В случае, если по этой ссылки совершена покупка, пройдена регистрация или совершено другое необходимое действие, владелец ссылки получает бонус.
Особый вид реферальной программы, когда и владелец ссылки, и покупатель получают бонусы. Это подталкивает людей делиться ссылками по двум причинам – ради собственной выгоды и из альтруистических побуждений.
3. Собственный пример
Хотите повысить лояльность к бренду – начните с себя. Станьте самым большим поклонником того, что вы делаете. Заражайте и заряжайте любовью к продаваемому товару или услуге. Покажите личным примером, почему это здорово и классно.
Если в вашей команде есть другие сотрудники – мотивируйте их становиться амбассадорами бренда и продвигать его личным примером.
Плюсы и минусы
Среди плюсов:
· Способ продвижения бесплатный;
· Клиенты от «сарафана» показатель высокого качества вашей работы, ведь друзьям рекомендуют только самое лучшее;
· Широкий охват потенциальных клиентов;
Несмотря на большое количество плюсов, полагаться только на сарафанный маркетинг не стоит. Ведь плохие отзывы распространяются так же быстро, как и хорошие. Рекомендуем использовать все доступные средства для рекламы вашего магазина на ALNA.RU. Чтобы разобраться в способах продвижения магазина, читайте наши экспертные статьи:
- 5 простых шагов продвижения вашего товара в интернете
- Как увеличить продажи и раскрутить магазин. Лучшие способы платного продвижения в 2022 году.
- ТОП-5 бесплатных способов продвижения магазина.
Минусы маркетинга «из уст в уста»:
· Никакого контроля над тем, что именно говорят клиенты;
· Сложно удивить людей настолько, чтобы о вас активно заговорили;
· Эффект испорченного телефона – клиенты приходят с определенными ожиданиями;
Старайтесь предоставить клиентам отменный сервис, ищите собственные фишки в обслуживании. Участвуйте в благотворительных и общественно полезных инициативах и объединяйте людей вокруг себя. Создавайте собственное сообщество по интересам. Выкладывайте интересные статьи и полезную информацию о теме, связанной с вашим товаром.
Будьте полезными для других людей, тогда их самые искренние рекомендации не заставят себя долго ждать.