Найти тему
АЛНА

Сарафанный маркетинг. Как заставить клиентов вас хвалить?

Оглавление

Чтобы пользоваться сарафанным радио не обязательно носить сарафан.

Сарафанным радио называют способ распространения новостей, при котором информация передается от человека к человеку по личной инициативе.

Такой тип коммуникации ещё называют маркетингом «из уст в уста».

Сарафанный маркетинг
Сарафанный маркетинг

Согласитесь, можно увидеть рекламу нового магазина в вашем районе, услышать о нём по радио и найти в почтовом ящике флаер на скидку при первом посещении. Но гораздо действеннее будет рассказ соседки о том, какие прекрасные товары ей удалось урвать в новом магазине.

Человек больше прислушивается и больше доверяет человеку, чем рекламе. С одной стороны, это особенность психики, поверить человеку проще, чем баннеру в интернете. С другой, если рекомендация друга вам не понравиться, будете знать, с кого спрашивать.

-2

Как запустить сарафанное радио

Самый действенный способ раскрутки через «сарафан» - быть лучшим во всём.

Предлагать выгодные условия покупки, продавать товар самого высокого качества и встречать каждого клиента, как дорогого друга. Тогда о вас заговорят.

Но есть и другие способы мотивировать людей рассказывать о вашем магазине.

1. «Плюшки»

Предлагайте скидку или подарок тем, кто расскажет о вас в сети, сделает репост с промо-акцией или приведёт друга. Это подтолкнёт людей делиться информацией, ведь это будет полезно им самим.

Старайтесь дать чуть больше, чтобы удивить и впечатлить клиента.

2. Реферальная программа

Это более конкретные и заранее известные преференции для клиентов. Покупателю предоставляется особая ссылка, которой он может делиться с друзьями и родственниками. В случае, если по этой ссылки совершена покупка, пройдена регистрация или совершено другое необходимое действие, владелец ссылки получает бонус.

Особый вид реферальной программы, когда и владелец ссылки, и покупатель получают бонусы. Это подталкивает людей делиться ссылками по двум причинам – ради собственной выгоды и из альтруистических побуждений.

-3

3. Собственный пример

Хотите повысить лояльность к бренду – начните с себя. Станьте самым большим поклонником того, что вы делаете. Заражайте и заряжайте любовью к продаваемому товару или услуге. Покажите личным примером, почему это здорово и классно.

Если в вашей команде есть другие сотрудники – мотивируйте их становиться амбассадорами бренда и продвигать его личным примером.

-4

Плюсы и минусы

Среди плюсов:

·       Способ продвижения бесплатный;

·       Клиенты от «сарафана» показатель высокого качества вашей работы, ведь друзьям рекомендуют только самое лучшее;

·       Широкий охват потенциальных клиентов;

Несмотря на большое количество плюсов, полагаться только на сарафанный маркетинг не стоит. Ведь плохие отзывы распространяются так же быстро, как и хорошие. Рекомендуем использовать все доступные средства для рекламы вашего магазина на ALNA.RU. Чтобы разобраться в способах продвижения магазина, читайте наши экспертные статьи:

- 5 простых шагов продвижения вашего товара в интернете

- Как увеличить продажи и раскрутить магазин. Лучшие способы платного продвижения в 2022 году.

- ТОП-5 бесплатных способов продвижения магазина.

Минусы маркетинга «из уст в уста»:

·       Никакого контроля над тем, что именно говорят клиенты;

·       Сложно удивить людей настолько, чтобы о вас активно заговорили;

·       Эффект испорченного телефона – клиенты приходят с определенными ожиданиями;

-5

Старайтесь предоставить клиентам отменный сервис, ищите собственные фишки в обслуживании. Участвуйте в благотворительных и общественно полезных инициативах и объединяйте людей вокруг себя. Создавайте собственное сообщество по интересам. Выкладывайте интересные статьи и полезную информацию о теме, связанной с вашим товаром.

Будьте полезными для других людей, тогда их самые искренние рекомендации не заставят себя долго ждать.