Найти тему
478 подписчиков

Перекрёсток. Часть 2. Странное узнавание.

В начале этого года стояла я на остановке в ожидании транспорта ( всё на том же перекрёстке ) .Кроме меня - ещё с десяток человек , но мой взгляд остановился на женщине , ближе всего стоявшей ко мне .

Такого у меня прежде не было, чтобы в незнакомом человеке почувствовать давно знакомую и не просто похожую , а так узнаёшь в фильмах , хорошо загримированных , актёров ,ведь при внешних изменениях всегда останется какой то неизменный внутренний стержень ,проявляющийся порой в каких то неброских движениях, еле уловимых жестах .

Думаю ,чувство узнавания может достигать и запредельных глубин - есть же даже такое понятие - ,,таковость,, ( в буддизме )- это нечто неизменное в объекте , которое делает его самим собой , ,,таковость,, глазами увидеть нельзя, а можно только почувствовать каким то внутренним ,,радаром ,, .

,, Это ,как -будто, Зоя Федоровна ( имя изменено ) ,моя бывшая преподавательница ,только гораздо моложе ,, ,- сразу подумалось мне .

Впрочем сын её , у которого ,как я слышала , она теперь проживала, человек влиятельный и , может быть , в тех кругах, где он вращается , посещение пластических хирургов дело обычное, вот и сделала Зоя Федоровна ,,пластику ,, , лицо и разгладилось, и даже нос стал прямее.

Только ведь как то не вязалось это и с тем обстоятельством ,что Зоя Федоровна вообще не из таких , кого волнует любое изменение внешности , а тем более с тем обстоятельством ,что сын забрал её к себе ,потому что стала она страдать дезориентацией в пространстве - знакомые видели её на ступеньках магазина , который также -на этом перекрестке , она стояла у магазина и говорила ,что не помнит дорогу домой ,а дом то не так далеко от магазина , и её путь к дому пролегал мимо моего .

И когда мы встречались ,то , конечно, здоровались и могли иногда чуть пообщаться .

Кстати ,постоянные жильцы из тех 2-х нижних домов , ниже которых только гаражи и речка , давно уже примелькались ,потому что путь то один - мимо моего дома..вот и получилось так ,что и не знаешь вроде людей по именам и в плане общения , а зрительно знаешь многих прекрасно .

Ощущение ,что рядом со мной на остановке именно Зоя Федорова было таким отчётливым ,что я даже стала ждать, когда и она на меня тоже посмотрит ,и если и правда это она ,то кивнет , и вот ,поймав на себе её ответный взгляд ,я убедилась ,что с её стороны никакого узнавания меня не случилось 🤷.

Но это обстоятельство никак не повлияло на моё ощущение какой то странности того момента , ведь можно нарочно искать что то похожее на кого то из знакомых во всех встречных прохожих , но вызвать такое же чувство специально не получится ( у меня лично это так ) . Поэтому я рассказала об этом эпизоде маме , которая хорошо знала мою преподавательницу уже много лет.

В ответ услышала : ,,Конечно, ерунда это , она не будет такое делать -морщины разглаживать , это точно не она ,, , но поскольку мой рассказ её заинтересовал своей необычностью, то передала она его своей подруге , тоже хорошо знавшей эту мою преподшу , и к тому же часто обитавшую в районе остановки , и тут совершенно неожиданно выяснилось , что и та каким то чудом приблизительно в тоже время ,что и я ,тоже видела Зою Федоровну , но у хлебной палатки ! Хотя как такое может быть то , она ж в другом месте ,и не может одна самостоятельно разгуливать, страдает топографической дезориентацией . Но вот уже два странным образом совпавших факта .

На всякий случай я спросила : ,,А как она выглядела ?Такая же , какой и я её видела ? " Но мой вопрос остался без ответа , потому что мамина подруга ,оказывается ,видела её ,,со спины,, , а значит ,установить -видели мы Зою Федоровну в одной и той же ипостаси или в разных , мне так и не удалось..да и пара фактов-это не так много ,чтобы уложить увиденное и услышанное в русло теории мультиреальности с разными ветками , в одной из которых Зоя Федоровна была гораздо моложе и не знакома со мной , да ещё и ходила за продуктами ( её же у хлебной палатки видели) .Так что больше думать об этом я особо не собиралась , или собиралась ,но с пониманием , что для теории мультиреальности в этом случае данных маловато )) , хотя , то моё субъективное чувство узнавания для меня в данном случае было весомее всего .

Кстати, та женщина на остановке была неизвестно откуда - у нас такая остановка ,где многие делают пересадку и ,совсем не обязательно , что она могла , подобно настоящей Зое Федоровне , жить где то рядом со мной , так что , когда я вдруг увидела её снова, и даже не на остановке, а идущей мимо моего дома , для меня было очень неожиданно ! Причём шла она тем же путём ,что и Зоя Федоровна , по направлению к её дому ! Ещё и с двумя сумками полными продуктами, а так ходят только домой , и опять многое в её облике - в походке, движениях , мне настойчиво напоминало мою преподавательницу .

Как тут было не удивиться ...и почему то опять вспомнился мне эпизод , как реальная Зоя Федоровна заблудилась на выходе из того магазина , из которого (что вероятнее всего ,так как он самый ближний) теперь идёт с полными сумками , странным образом , чем то похожая на нее женщина - только в другой возрастной поре..И если она там , куда идёт, всегда жила ,то почему не примелькалась мне , как другие ,а если не было её там раньше , то значит будет встречаться ещё .

И я , действительно ,вскоре встретила .. ещё один раз , на этом же пути , рядом со своим домом , и дело было как в предыдущем рассказе про даму в капоре - она стояла и беседовала с какой то другой женщиной , и этот факт опять отвернул мои размышления от мыслей о ,,развилки реальности ,, ,как когда то отвернул от мыслей о ,,смешении времён,, .

Но что интересно..скоро год пройдёт, а эту женщину я больше не встречала ..как это было и с дамой в капоре ,словно в двух этих странных случаях присутствовал один и тот же алгоритм развертывания событий ...а может в самой реальности встроены некие равновесные силы, которые в таких случаях просто подкидывают ситуацию, с целью убедить ,что образы тех людей , которые вызвали мысли о каком то временном ,, сбое ,, , вовсе не из других времён или альтернативной реальности , а на самом деле их вот кто то знает ,у них есть знакомые : вот стоит она -беседует с кем то. И ведь после этого больше эти люди не встречались, словно канули в никуда , хотя по логике иногда должны были бы 😏 .

Вот так ,, перекрёсток ,, ! Есть такой принцип древней герметической философии (науки) -закон Гермеса Трисмегиста  ,который гласит: "Что наверху - то и внизу, что внизу - то наверху" ,так называемый принцип соответствия , устанавливающий аналогию между макрокосмом и микрокосмом и означающий среди прочего ,что принципы ,присутствующие в незримых (горних) сферах , находят своё проявление и в зримых (дольних) . Так и с этим перекрёстом ..кем бы ни были та женщина в капоре , и женщина из этого моего рассказа , но поневоле вызвали они у меня обоснованные чувства ,,развилки реальности ,, , и уже гораздо позже осознала я ,что по странному совпадению эти случаи связывает одно и тоже место - вполне реальный перекрёсток .

В начале этого года стояла я на остановке в ожидании транспорта ( всё на том же перекрёстке ) .Кроме меня - ещё с десяток человек , но мой взгляд остановился на женщине , ближе всего стоявшей ко мне .