Тронула история нового "мерзляковского" студента, точнее - целой семьи. Разумеется, юноша не вправе единолично принимать подобные решения. Специальность и отделение, по понятным причинам, не озвучиваю.
Итак, в "нашем" списке абитуриентов он был первым под чертой. Я не сидела на приёме и не могу знать, насколько критично мальчишка недобрал, - но вот в другом музыкальном училище, по соседству, сложилось благоприятно, то есть человек прошёл на бюджет. Далее беспрецедентно: выбор сделан, и это - платная форма обучения У НАС. Удивительно, что сказать?
Я, конечно, патриот, но не до такой же степени! Всё-таки, "мерзляковское" притяжение - сила. Боюсь, что не смогла бы поступить аналогично родителям этого парня. Да и рано мне пока судить, с материнских-то позиций. Детям моим - двенадцать и меньше.
А между тем, в наше училище ребята съезжаются и слетаются за тысячи километров. Это, безусловно, впечатляет. Семьи несут ответственность за нелёгкий выбор для дочерей и сыновей; молодёжь массово терпит общежитские лишения. Компромиссы, жертвы, моральные неудобства - только бы школить наследников при консерватории, с прицелом на саму МГК.
Время в пути и расстояния! Без негатива - если цель определена, обозначена чётко, если силы сохранны и есть кому поддержать. Кстати, не только на уровне СПО! Знаю целые семьи музшкольных завсегдатаев, годами исправно доставляющие самых юных на учёбу - в центр Москвы из-за кольцевой автодороги.
Едут "на учителя". Всегда так. Если едут, то только так.
Иначе и быть не может, когда настрой рабочий. Хорошо, если удаётся выехать "на многих учителей" сразу. Общесемейная сознательность, вкупе с мобильностью - замечательно, умно, перспективно.
А теперь - контрастные приоритеты.
Новая соседка по микрорайону, на ближайшей детской площадке, со своим семилетним чадом.
- Говорят, Вы музыкант, и дети тоже играют. А Вы в тридцатом доме живёте? Мы напротив. Будете к нам ходить? Мы учительницу на дом ищем, чтобы поблизости. А школ-то здесь музыкальных нет, мы узнавали, ближайшая в часе езды... Так придёте?
Стою, соображаю, пытаюсь вникнуть.
Постепенно мозг закипает, негодование рвётся наружу.
Ну же, детка, крепись, ты сильная.
Обращаюсь к даме: мол, на минуточку, "Вы меня знаете?" Вернее, так: "Что Вы знаете обо мне?" Или, пожалуй, вот эдак: "Вам на полном серьёзе безразлично, кто именно придёт к вам в роли домашнего-пианинного затейника?"
Получаю ответ, смысл которого сводится к убеждению: "Все учителя-музыканты приблизительно одинаковые, заняты одним и тем же; все рАвно нуждаются и ищут подработку."
А тут сугубо дворовый шанс, простой как две копейки: бери да делай.
И ничего, нормально. Никто не спросил, есть ли МОЯ в том заинтересованность, хотя бы крохотная. Более того, какая разница, где тружусь, чем занята, что за график? Лишняя информация. Для "нанимателя" - лишняя. Закрыть нишу, поставить галочку. Подробности мимо... Много думать - вредно, опасно и, главное, исключительно грустно.
Земля довольно плоская, по ней ходят типовые педагогические единицы, голодают, батрачат.
Сухо пресекаю заведомую брехню от незамысловатой соседки.
Студенты, потомки, планы. А ещё я помечтать люблю. Можно?
Невдомёк красавице.
Мы принципиальные, да. Мы, знаете ли, в детский садик... десятый год подряд на метро ездим, поближе к работе. В один и тот же, стабильно, преданно. К ЛЮДЯМ. К конкретным людям, не абы к кому.
А что до музыкальной школы - так это, при желании, можно и на луну слетать.
Мы, кстати, в ближайшей. От дома - минут пятьдесят добираться, ваша правда. И, верите ли, ТАМ наши любимые педагоги, лучшие для нас.
Уважаемые! Разуйте глаза. Включите голову. Можете считать: "зазвездилась". Я разрешаю.
И нет, "на потребу" давным-давно не работаю.
Живу, вероятно, в другом измерении. В том самом идеальном мире, где квалифицированный труд ЗАМЕТЕН...