Найти в Дзене
MOTOWIKI

Деревянный поршень на мотоцикл

Двигатель мотоцикла с деревянным поршнем.
Двигатель мотоцикла с деревянным поршнем.

Всем привет! Сегодня я расскажу вам, как в прошлом тысячелетии делали деревянные поршня. В военные и послевоенные годы, когда не было нечего и нигде, некоторые народные умельцы делали так:

1.Использовались прочные породы дерева, то ли Осина, то ли Дуб, то ли Ясень.

2.Деталь точилась заведомо с посадкой "в плюс", т.е. вколашматить поршень в цилиндр можно было только кувалдометром.

-2

3.Затем приготовлялась особая смесь: каустическая сода (концентрированная натриевая щёлочь), Креозот (применяемый для пропитки железнодорожных шпал), и Хлорная известь ("Хлорка"). Поршень опускался в приготовленный раствор, и выдерживался на водяной бане около трёх суток. При этом вонищща была такая, что два раза вдохнул и издох, не отходя от кассы. Те, кто оказывался поблизости, задыхались насмерть от отёка лёгких . По рассказам тех, кому чудом удалось выжить после операции пассивирования поршня, они всегда радовались жизни, невзирая на перепитии судьбы.

-3

Это практика. Теперь теория. При температуре порядка 100 градусов Цельсия (212 градусов по Фаренгейту). Креозот становится весьма текучим, как керосин, и проникает весьма глубоко в слои древесины. Щёлочь разъедает верхние слои. Хлор вступает в реакцию с углеводородами, вытесняя из соединения кислород, и замещая его.

-4

В результате поверхностные слои поршня приобретают особо прочные негорючие свойства.

Такой поршень может работать в низкооборотистых маломощных двигателях со слабой компрессией достаточно продолжительное время. Непригоден для дизельных, высокофорсированных и тяжелонагруженных двигателей. Однако может быть применён для пускачей, лёгких двухтактных одиночных мотоциклов, бензо- и паро-генераторов, бензопил, и других сравнительно неответственных агрегатов и машин.

Двигатель Крот с деревянным поршнем.
Двигатель Крот с деревянным поршнем.

В тяжёлые послевоенные годы народные умельцы буквально на коленке создавали шедевры моторостроения, да и вообще машиностроения. Собственно, весь советский народ, в годы войны, вынужден был проявлять чудеса изобретательности, чтобы не то, что прожить, а выжить.
Вот так то.

Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки! Пока!