Всем привет! Сегодня я расскажу вам, как в прошлом тысячелетии делали деревянные поршня. В военные и послевоенные годы, когда не было нечего и нигде, некоторые народные умельцы делали так:
1.Использовались прочные породы дерева, то ли Осина, то ли Дуб, то ли Ясень.
2.Деталь точилась заведомо с посадкой "в плюс", т.е. вколашматить поршень в цилиндр можно было только кувалдометром.
3.Затем приготовлялась особая смесь: каустическая сода (концентрированная натриевая щёлочь), Креозот (применяемый для пропитки железнодорожных шпал), и Хлорная известь ("Хлорка"). Поршень опускался в приготовленный раствор, и выдерживался на водяной бане около трёх суток. При этом вонищща была такая, что два раза вдохнул и издох, не отходя от кассы. Те, кто оказывался поблизости, задыхались насмерть от отёка лёгких . По рассказам тех, кому чудом удалось выжить после операции пассивирования поршня, они всегда радовались жизни, невзирая на перепитии судьбы.
Это практика. Теперь теория. При температуре порядка 100 градусов Цельсия (212 градусов по Фаренгейту). Креозот становится весьма текучим, как керосин, и проникает весьма глубоко в слои древесины. Щёлочь разъедает верхние слои. Хлор вступает в реакцию с углеводородами, вытесняя из соединения кислород, и замещая его.
В результате поверхностные слои поршня приобретают особо прочные негорючие свойства.
Такой поршень может работать в низкооборотистых маломощных двигателях со слабой компрессией достаточно продолжительное время. Непригоден для дизельных, высокофорсированных и тяжелонагруженных двигателей. Однако может быть применён для пускачей, лёгких двухтактных одиночных мотоциклов, бензо- и паро-генераторов, бензопил, и других сравнительно неответственных агрегатов и машин.
В тяжёлые послевоенные годы народные умельцы буквально на коленке создавали шедевры моторостроения, да и вообще машиностроения. Собственно, весь советский народ, в годы войны, вынужден был проявлять чудеса изобретательности, чтобы не то, что прожить, а выжить.
Вот так то.
Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки! Пока!