Новые рубежи. Телеграм-каналы Псковской области в сентябре 2022 года
В сентябре общественно-политический сектор регионального Телеграм-пространства находился, за редким исключением, в состоянии роста. В условиях перенасыщенной информационной повесткой только ленивый или совсем уж неудачливый терял аудиторию.
Сразу несколько Телеграм-каналов в прошедшем месяце преодолели рубежные для себя отметки по количеству подписчиков. Телеграм-канал губернатора Михаила Ведерникова перемахнул за 22 тысячи подписчиков, новые «тысячные» рубежи преодолели ПЛН, ПАИ, «Мы из Великих Лук» и «Псковская губерния». Что касается последней, то вынуждены констатировать, что хотя телега новых рижан и показала лучшие за месяц темпы роста, сделала она это исключительно на откровенно антироссийской повестке и распространении дезинформации. И ладно бы делалось это по незнанию или недоразумению, но мы имеем дело с абсолютно сознательной редакционной политикой, направленной на раздувание паники.
В сентябре пальму первенства по Индексу цитируемости вернул себе Телеграм-канал ПАИ, на пятки которого наступает ПЛН. Коллеги из Псковской ленты новостей в сентябре, после окончания выборов, начали активно и много писать про информационную политику, какой она должна быть, о том, кто и какое место на региональной медиа поляне занимает. Такое «обострение» внимания к теме с ними случается практически ежегодно — в момент формирования бюджета, включая медийный, на следующий год. И тем интереснее наблюдать за их попытками таким образом давить на участников процесса, затевая очередную аппаратную игру.
Не так давно коллеги притворно недоумевали, от чего так много внимания мы уделяем такому показателю, как Индекс цитируемости. На самом деле, они все прекрасно понимают и активно участвуют в наращивании своего ИЦ. По одной простой причине. По большому счету, это показатель интегрированности своего Телеграм-канала в общефедеральную повестку дня и способности участвовать в ее формировании. Безусловно, объем аудитории любого канала важен. Но, если проводить аналогии с печатными СМИ, порой важен не тираж и количество читателей, а те, кто читают, качественный состав аудитории. Повторимся, коллеги все это прекрасно знают и понимают, а потому просто лукавят.
К слову, отметим рост ИЦ у Телеграм-канала Избирательной комиссии Псковской области. В ходе избирательной кампании в ней оперативно размещались данные о ходе выборов. Плюс участие во всероссийском флешмобе ЦИК сделало свое дело — число репостов и упоминаний резко увеличилось, что привело к росту индекса цитируемости.
Что касается неудачников сентября. Телеграм-канал Льва Шлосберга переживает очередной отток подписчиков. После выборов 11 сентября, на которых «Яблоко» в регионе потерпело поражение, вдвое сократив число контролируемых депутатских мандатов, региональный главяблочник пытался сделать хорошую мину при плохой игре. Не получилось. Теряют своих подписчиков и каналы К8442 и «Прикладная социопатия».
Напоследок отметим появление в нашей «сетке» двух каналов. «Псковский сюр» - политическая телега с ироничным взглядом на псковскую политику — появился во время выборов да так и остался. Он позиционируется как анонимным, но его аффилированность с одной из региональных медиаструктур не вызывает сомнений. «Твоя Псковская область» - очередная попытка создания Телеграм-канала с позитивным контентом. Будем надеяться, что у авторов канала их задумка удастся: позитив нам всем сейчас ой как нужен.