Сижу на работе и работаю работу. Звонит мобильник. Девичий голос: - Здравствуйте, Александр, у Вас есть пара минут?
Отвечаю : - смотря для чего, уважаемая юная особа.
- Мы вам звоним по поводу удаленной работы через интернет.
Я, как раз, за день до этого зарегистрировался на бирже копирайтинга и решил, что звонят именно по этому поводу.
После моего утвердительного ответа девушка переключает связь на менеджера Никиту. Тот рекомендует установить на смартфон программу Zoom для дальнейшего продуктивного общения.
Программу Zoom я загружаю и устанавливаю. После этого меня переключают на старшего менеджера Льва, который деловито интересуется во сколько я оцениваю драгоценный час своей удаленной работы:
- Две тысячи, - бесцеремонно заявляю я.
- Две? Хорошо, думаю, мы что-нибудь для вас найдем…
В голове тихонько позванивает тревожный колокольчик. Собеседник подозрительно быстро и щедро согласился на две тысячи в час… С чего такая забота? Если предлагают бесплатный сыр, где-то рядом мышеловка…
Далее следуют различные вопросы, в том числе, о моем опыте работы в различных удаленных ремеслах и о регионе, где я живу. Лев очень радуется моим ответам, ведь такому опытному гражданину, как я, будет очень просто найти удаленную работу за две тысячи в час.
После этого менеджер Лев доверительно мне сообщает, что их дружная компания интенсивно представляет портал Работа Ру.
- У нас партнерЧЕЧТВО со Сбербанком и другими банками в вопросах предоставления удаленной работы.
- ПартнерЧЕСТВО? – заинтересованно уточняю я.
- ПартнерЧЕСТВО! – радостно соглашается Лев.
- А что такое партнерЧЕСТВО?
- Это такое сотрудничество, мы сотрудничаем с партнерЧЕЧКИМИ банками …
- А ваши банки точно партнерЧЕЧКИЕ? – не унимаюсь я, уж очень мне понравилось это слово…
- Точно, партнерЧЕЧКИЕ. Наши партнерЧЕЧКИЕ банки включены в систему оплаты …Ведь это удобно, когда деньги идут через Ваш банк??? Ведь правда удобно? Да???
- Да, - соглашаюсь Я.
- Ведь хорошо, когда Вам сразу же на карту приходит оплата за выполненную работу? Ведь правда? Ведь Да? – добродушно продолжает спрашивать старший менеджер Лев.
- Да…
В голове уже заверещала тревожная сирена …Старый дешевый цыганский метод манипуляции - вынудить собеседника насколько раз согласиться произнести «Да». Работает, хоть и не всегда. Его используют не только мошенники, но и продавцы. После нескольких таких своих «Да» человек легче соглашается купить ненужную ему вещь или совершить необдуманный эмоциональный поступок…
Менеджер Лев еще некоторое время продолжает задавать свои тупые вопросы, а я тупо «ДАкаю» в ответ.
Убедившись, что клиент созрел (то бишь я), Лев переходит к следующей части своего шоу. Он предлагает зайти в программу Zoom.
Я признаюсь, что раньше этой программой не пользовался. Лев обещает помочь и подсказывает на что там в Zoomе нажать. При этом, одновременно заводит приятельскую беседу на отвлеченные темы. Как у вас в Крыму? А как мобилизация? А как народ реагирует? А правда были взрывы? А как крымчанам в России? Я с трудом успеваю отвечать на вопросы и при этом нажимать на кнопочки в незнакомой программе.
Так, я, НЕЗАМЕТНО для себя, предоставляю ему доступ к экрану своего смартфона.
Лев еще некоторое время по-дружески болтает, а далее говорит:
- Заходите в банк.
Этот момент меня внутренне напрягает. Зайти в банк? Спрашиваю:
- Лев, а зачем заходить в банк?
- В интерфейсе банковского приложения есть перечень предлагаемых удаленных работ с расценками за их выполнение.
- Хм… никогда такого не видел…
- Заходите, я Вам расскажу, как перейти на этот перечень, - очень по-доброму предлагает он.
Пока еще я ничего не понимаю. Но, очень интересно. Решаю потянуть время, может пойму, в чем же подвох. Придумываю несуществующий пароль. Добросовестно пытаюсь его ввести несколько раз. Естественно, банковское приложение не открывается.
Одновременно, прокручиваю всю нашу беседу. И тут до меня доходит... У него же есть доступ к экрану моего смартфона… Я сам его и предоставил... Вот я…. Оригинально!
- Ну что у Вас, получается? – интересуется Лев
- У меня ничего не получается, - жалуюсь я, - видимо пароль забыл.
- Позвоните в банк и Вам возобновят доступ к личному кабинету, заботливо советует Лев.
- Нет, я звонить не буду. У вас же с ними партнерЧЕЧТВО, вот вы и звоните, -не соглашаюсь я.
- Но это Ваша карта, и доступ дадут только Вам, - информирует меня Лев.
- Знаете,… я сижу возле компа… У меня есть карточка другого банка и доступ в личный кабинет. Давайте я не с телефона, а с компа туда войду…
- Нет, нет, нужно именно с телефона!
- А почему нужно именно с телефона?
- Я не знаю, как на компе будет выглядеть интерфейс банка.
- Но Вы должны знать! – возмущаюсь я, - Вы же профессионал… занимаетесь партнерЧЕЧСТВОМ, Вы просто обязаны это знать…
- Нет, я тогда не смогу Вам помочь…
- Помочь? Сможете, Лев, у Вас такой богатый опыт, вы же раньше работали в службе безопасности банка, даже мне оттуда пару раз звонили. Только имя у вас другое было.
- Я не работал в службе безопасности банка…
- Работали. На работу по партнерЧЕЧТВУ берут только бывших сотрудников службы безопасности банка. Для таких шакалов, как ты, это, по ходу, повышение квалификации.
Лев, видимо, все понял и отключился от связи.
Скажу честно, я бы повелся, если бы не «ПартнерЧЕЧТВО» и не знакомый мне цыганский метод «нескольких Да».