Татьяна решила поговорить с Геной и с утра отправилась в больницу. Он сидел на койке и разговаривал с соседом.
- Смотрю, повеселел, лучше тебе стало? - сказала она.
- Отпустило, а то совсем загибался, уколы помогли. Сегодня после обеда должны выписать, поеду домой.
- Ты побереги себя не надрывайся, а тот никому такой не нужен будешь.
- У меня дети есть, они помогут, - сказал он.
- Вспомнил про детей, они решили вычеркнуть тебя из своей жизни, как и ты их.
- Не путай, я ушел только от тебя, но не от них, я их по-прежнему люблю.
- Никого ты кроме себя не любил, жил в свое удовольствие. Детьми постоянно занималась я, а ты был допоздна, как бы на работе. Только на какой работе, неизвестно, любовницу обхаживал. Ты хоть знаешь, как дети живут, какие у них проблемы, какие планы на будущее. Молчишь, да тебе это и не нужно было, так, что, забудь про них. А я просто пожалела тебя, ходила все это время, больному нельзя отказывать.
- Что здесь делает эта женщина,- на пороге палаты стояла Рая.
- Я бывшая жена этого проходимца и все это время навещала его. Он, что не говорил тебе. Он у нас такой, сразу может с несколькими женщинами жить.
- Гена, ты что, и с ней живешь, это правда? – с горечью в голосе спросила Рая.
- Уходи, Таня, нам не о чем больше с тобой говорить, ты все сказала.
- Нет, не все, как тебя там, Рая, кажется, так вот знай, это он меня сюда позвал. Говорил, что запутался в жизни, а любит только меня. Зато я его не люблю, разлюбила, еще тогда, когда узнала про первую любовницу. А может и не о первой, я думаю, что у него их было много.
- Чего ты мелешь, какие любовницы, врет она все. Кроме тебя, Рая, у меня не было любимой женщины. Я люблю только тебя и никогда тебя не брошу.
- Живите, как вам Бог даст, - Татьяна, вышла из палаты, и слезы закапали из глаз. Оказывается, она совсем не знала своего мужа, какой лицемер, то он ей в любви признавался. А пришла Рая, и тут же не любит. А в итоге, никого он не любит, да и вряд ли когда-нибудь полюбит, ему это не дано. Приспособленец он в жизни, куда ветер подует, туда он и прибивается. О детях разговор завел, любит он их. Если бы любил, не бросил. Все, нужно успокоиться, права была Люда, зачем она туда ходила. Пожалела его, вот жалость и вышла ей боком. Пришла домой и упала на кровать, подбежала обеспокоенная Клара, - мама, что с тобой, почему ты плачешь?
- Все хорошо, пообщалась с прошлым и оно больше никогда не вернется.
- Ты про папу говоришь, это к нему ты все это время бегала. Я слышала, тетя Люда об этом говорила. Ему, что плохо?
- Успокойся, он в полном порядке, собирается ехать домой со своей женщиной.
- Пусть едет, он нам не нужен, нам и без него хорошо. Утри глазки, мы все любим только тебя. Да мы и видели-то его редко, ты нам всех заменяла.
- Спасибо вам, ты права, нужно все забыть, жизнь продолжается. Давай на выходной домой поедем, по детям и сестре соскучилась. Нужно учиться жить по-новому, и вы мне поможете в этом.
Люда в очередной раз приехала на родину, сердце защемило от встречи с родными местами. За время ее отсутствия, город изменился. Много открылось магазинов и ларьков, и все они пестрели разноцветными вывесками, привлекая к себе покупателей. Сначала они заедут на могилы родителей, а потом к брату, как-то он их встретит.
- Мамочка, милая, вот и пришла я к тебе. Многое у нас в семье изменилось. Ушел от Татьяны Гена, не возражай, выходит и не любил он ее по-настоящему. Тяжело ей сейчас, плохо, что живет далеко от меня, только изредка видимся с ней. Ушел в мир иной Леня, ты не знала его, хороший человек был, осиротела без него семья. Нина переживает очень. Но туда к ней уехала бывшая твоя сноха, Таня, ее ты тоже не знала, с твоей внучкой Настенькой. А я поеду сейчас к твоему непутевому сыночку Женечке. И в кого он такой уродился, упертый. Не стал жить со своей семьей, нашел другую женщину. Ладно, жена, не любил он ее, но дети-то, в чем они виноваты. Вот сейчас буду уговаривать его, чтобы наладил отношения с Викой, еще одной твоей внучкой.
- Заговорилась ты тут, поедем, а то времени уже много, - подошел Володя.
- Прощай родная мамочка, мы будем навещать тебя.
- Ты посмотри, как в городе все расстроилось, и не узнать этих мест, как будто в другой город приехали. А вот и дом Жени, сегодня выходной, надо было позвонить ему.
- Так лучше, а то суетиться будут, нам засветло домой добраться нужно, - Володя позвонил в дверь.
- Люда, откуда ты здесь? Клава, сестра с зятем приехали, - Женя обнял их и провел в комнату.
- Проходите, присаживайтесь, я рада вас видеть, сейчас что-нибудь на стол приготовлю, - сказала подошедшая Клава.
- Вы с Володей идите на кухню, а я хочу с братом поговорить, - сказала Люда.
- Что случилось, Люда, ты так серьезно это сказала? – обеспокоенно спросил Женя.
- Случилось давно, только ты ни хочешь ничего исправлять. Почему не знаешься с дочерями, неужели сердечко о них не болит? – гневно спросила Люда.
- А что с ними случилось, они, что, заболели?
- Слава Богу, здоровы, и ждут, когда ты приедешь к ним, Женя, опомнись, страдают по тебе дети, каждый раз спрашивают о тебе.
- Я не хочу сталкиваться с Татьяной, неприятно мне все это.
- Татьяны давно нет в городе, они с Настенькой уехали к Нине на Камчатку. Устроились там и живут все вместе. Ты не знаешь, тебе не сообщали, умер Леня, Нина вдова.
- Вот это новость, от чего же он умер, здоровяк такой был.
- Сердце не выдержало, перегрузки повлияли. Здесь осталась одна Вика, она замуж вышла и сейчас с мужем в квартире живут. Не смотри на меня так, никакой свадьбы не было, сошлись и живут. О тебе она каждый раз спрашивает и рада, что употреблять перестал. Что мне ей сказать, дорогой братец?
- Это меняет все дело, я знаю, где она живет, на днях схожу туда. Нет, мы с Клавой сходим, я познакомлю их.
- Сначала один сходи, наладь с ней отношения. Она после трех часов бывает дома, учится в институте. Поговаривает на вечернее отделение переводится, а сама работать пойдет, на что-то жить нужно.
- Я помогать буду, сейчас неплохо получаю, снова инженером поставили.
- Я рада, что ты осознал, она дочь твоя, плоть от плоти твоей. Помогай, не бросай, в старости будет к кому прислониться.
- Это все из-за Татьяны, не смог я ее простить.
- За то, что любила тебя, дурочка, да и сейчас еще любит. Это не она виновата во всем, а один ты.
- Пойдемте к столу, у нас уже все готово, Володя любезно помог мне, - пригласила их Клава.
- Он у меня такой, не посидит спокойно.
- Я примерно догадываюсь, о чем вы сейчас говорили, о его детях, - сказала Клава.
- Он все решил для себя, сейчас его жены нет в городе, она переехала отсюда. Самое время наладить отношение с дочерью. Я верю тебе Женя, ты все правильно сделаешь.
- Вот что я хочу сказать тебе, Женя, Бог не дал мне детей, и я очень страдаю от этого. У тебя они есть, это же счастье, дети, потом внуки пойдут. Я тоже хочу общаться с твоими детьми, появится смысл в жизни. Нужно куда-то девать нерастраченную энергию. Ну так как, что ты на это скажешь?
- Сначала поеду к дочери один, поговорю с ней, а вдруг она не захочет видеть меня.
- А ты сделай так, чтобы захотела и никогда больше не бросай своих детей, - строго сказала Клава.