Взгляните на эти произведения – лотарингский художник создал их в 17 веке. Разве можно в это поверить, рассматривая виртуозные произведения «ночной серии»?
Во второй половине жизни де Латур увлекся определенным стилем композиции, ставшие апогеем его творчества и главной отличительной чертой. Почти каждая его работа того периода показывала вырванный из мрака сюжет.
Нельзя отрицать, что у таких работ совершенно особенная атмосфера, а если учесть эпоху, в которой все они создавались, можно смело говорить о том, что автор был подлинным мастером светотени. И особенно удивительно, что его имя оказалось совершенно забыто плоть до ХХ века.
Искусство Жоржа де Латура было извлечено из недр истории Германом Воссом лишь в 1915 году, и сразу возникло множество вопросов и мистических заключений о личности художника.
Де Латура считают первым и самым выдающимся караваджистом, то есть, художником, продолжающим дело другого знаменитого живописца – Караваджо. Как мы знаем, Караваджо был не только гениальным, но и весьма скандальным. Даже причина его смерти точно не известна, большинство исследователей склоняются к тому, что это была насильственная смерть.
Жоржу де Латуру было 17 лет, когда не стало Караваджо. Как связан французский художник с итальянцем до сих пор неизвестно. Вероятно, де Латур путешествовал по Италии, искал вдохновение и нашел его в Караваджо, который прославился при жизни и работы его наверняка можно было с легкостью увидеть. Хотя до сих пор не известно, как и у кого обучался живописи де Латур.
Известно лишь, что за его невероятные произведения сам Людовик XIII прозвал Жоржа «Художником короля». Не только двор, но и вся общественность удивлялась необычным религиозным сценам, описанным мастером.
Светотень – главный прием, с помощью которого де Латур добивался визуальной привлекательности. Чаще всего герой (или герои) его произведений находятся в темной комнате или на ночной улице.
Источником света является свеча или факел, а иногда невидимый зрителю предмет. Главное – это отблески на лицах и предметах, потрясающая игра полутонов, борьба двух ключевых элементов мироздания – света и тьмы.