Я, может, кого-нибудь удивлю, но по статусу начальник Генштаба и министр обороны являются самостоятельными должностями без подчинения одного другому.
В годы Великой Отечественной войны был выработан эффективный механизм принятия решений. Его стержнем была конкуренция между Генштабом и армией. Арбитром выступала Ставка Верховного Главнокомандования.
Любая воинская операция параллельно разрабатывалась офицерами Генштаба и командующими фронтов. Оба варианта докладывались Верховному, который на этой основе принимал окончательное решение. Оно облекалось в форму приказа и направлялось в войска. Исполнение этих приказов контролировали представители Ставки, временно выезжающие на фронт. Одним из представителей, например, был Г.Жуков.
Именно сочетание взглядов с линии фронта и из Генштаба позволяло вырабатывать победные планы. После войны эта практика сохранялась до смерти И.Сталина, хотя собственно Ставка была упразднена с окончанием войны.
Так ли сейчас?
Последний случай, озвученный Р. Кадыровым, заставляет думать о том, что ведомственная конкуренция Генштаба и армейцев исчезла. Оба института слились в один, раздираемый интересами персональных групп. Плюс, нет арбитра между ними в лице аппарата Верховного Главнокомандующего, поскольку отсутствует сам аппарат в виде Ставки.
Кстати, не этим ли можно объяснить неуспех афганской кампании СССР? Можно себе представить, какими Главнокомандующими были престарелые Брежнев и Черненко, или вечно больной Андропов.
Президенту и Верховному Главнокомандующему В.Путину нужно срочно наводить порядок в высшем военном механизме.
Этот механизм явно заржавел и давно перестал быть эффективным.