Это я. На фото мне пять лет . Мы с родителями впервые приехали на море в Ейск. Городок мне запомнился пышными булочками за 9 копеек, вкусной ряженкой и лимонадом Буратино, который был невероятно противный солёный на вкус. Пресной воды в городе Ейске тогда ещё не было, пили морскую. Из нее варили пиво, которое нахваливал мой папа, и борщ, который не надо было солить. Отдыхающие, которых тогда было больше чем сейчас, с этой экзотикой мирились, ведь главным было море. На пляже яблоку негде было упасть. Приходилось приезжать пораньше, чтобы занять место поближе к воде. Помню, мы расстилали старое покрывало, вокруг него с четырёх сторон вбивали палки, на которые закрепляли дырявую простынь. С кремами от загара и зонтами в стране тогда была напряжёнка и, чтобы не сгореть, нужен был тенёк. Так все и лежали на пляже под простынями.
В память об отпуске, конечно же, все отдыхающие хотели сфоткаться. К фотографу, который за сезон видимо сразу становился миллионером, была нескончаемая очередь и даже предварительная запись. Помню, в назначенный день, я как назло забыл дома плавки. Пришлось фотографироваться в чёрных трусах. Тогда у всех мужчин Советского Союза были чёрные сатиновые трусы. Мама мне кое-как их подвернула, чтобы было покрасивее и вроде получилось не так стремно.
Тогда вся моя семья ещё не знала, что через 10 лет мы переедем жить в Ейск навсегда. Я был уже подростком и город мне страшно не понравился. Деревня деревней. Молодые всегда хотят жить в больших городах. Едва закончив школу, я сразу же уехал из Ейска с твёрдым намерением не возвращаться сюда никогда. Впереди была целая жизнь, которая помотала меня по разным мегаполисам страны и мира. Но Ейск не отпускал. Здесь оставались родители и я, как любящий сын, навещал их при первой же возможности.
Время летит быстро. Этой фотографии с мальчиком скоро 50 лет. Мой внук сейчас приблизительно такого же возраста. И так уж вышло что живу я сейчас в Ейске. Не то, чтобы я полюбил этот город на старости лет. Скорее смирился с ним. От судьбы, как говорится, не уйдёшь. Нравится - не нравится, жить надо здесь и сейчас. Другой жизни ведь не будет. Нужно своими руками организовывать комфортное городское пространство вокруг себя. Насколько это возможно, насколько это в наших силах. Увы, мне кажется, ейчане бесконечно далеки от этого правила жизни. Город в сравнении с 74-м годом, стал заметно хуже, его старинное купеческое очарование постепенно разрушается. Хотя пышную булочку под названием "городская" ещё можно иногда купить, но она уже не такая вкусная как в детстве.