Dýrið - дебютный полнометражный фильм исландского режиссёра Вальдимара Йоханнссона, получивший приз за оригинальность на прошедшем летнем Каннском кинофестивале. Завораживающие пейзажи острова, неторопливое повествование в духе европейского артхауса, явные намёки на мистику - уже достаточно причин попробовать ознакомиться.
В первые 10-15 минут картина встречает зрителя фолк-хоррром, нагнетая атмосферу и повышая градус тревоги из-за непонимания, что вообще происходит. Следствие данного сегмента, признаюсь, вызвало эффект зловещей долины, из-за чего ещё продолжительное время не получалось переварить увиденное.
Происходящее на экране усугубляется и поведением семейной пары, члены которой не только не впадают в шок наравне со зрителем, но и ведут себя так, словно ничего противоестественного не случилось. Здесь важно понимать идею о том, что ради обретения счастья люди готовы совершать самые нелогичные, на первый взгляд, поступки.
Но создатели не пытаются придать событиям чрезмерный сюрреалистичный окрас - ближе к середине фильма за счёт действий второстепенных персонажей и раскрытия трагичных семейных обстоятельств приходит осознание того, что у героини Нуми Рапас и её супруга есть веские причины для столь странного поведения. К тому же, в ленте в первую очередь поднимается тема о силе родительской любви к своему чаду, а завораживающие и в то же время пустынные пейзажи лишь усиливают тревогу, которая к финалу достигнет ожидаемой кульминации.
К сожалению, однозначно советовать подобное зрелище не получится по одной лишь причине, что это артхаус со всеми вытекающими особенностями, но фильм пополнил персональный список за прошлый год.
#кино #мнение #драма #мистика #фолк