Ридли Скотт в прошедшем году был просто в ударе, выпустив в большой прокат сразу две картины - The Last Duel и House of Gucci. Если вторая работа не вызвала желания посмотреть из-за выбранной тематики, то с первой было интересно ознакомиться, как минимум, из-за основного каста актёров. Рассматривать фильм в плане исторической правдивости не вижу смысла - историки успели перемыть все кости сценаристам. Куда важнее будет взглянуть на художественный замысел.
Сразу хочется похвалить изображение мрачного Средневековья - декорации, костюмы и боевые сцены выполнены на высочайшем уровне. Несмотря на не самые удачные последние работы, дедушка Скотт не растерял за долгие годы своей режиссёрской карьеры талант к созданию атмосферы за счёт дотошного внимания к окружению в разном сеттинге, будь то космический хоррор, киберпанк, гладиаторские бои или уже упомянутый неприветливый средневековый мир.
В основу сюжета заложено использование метода ненадёжного рассказчика, когда одна и та же история с разных ракурсов преподносится по-своему. Несмотря на растянутый из-за этого хронометраж, следить за версией каждого из трёх основных героев, подмечая различия в деталях и микро-сегменты, кардинально меняющие тон повествования - крайне увлекательное занятие.
Герой Мэтта Дэймона считает себя доблестным рыцарем, которого обесчестили и лишили всех положенных ему благ. Адам Драйвер предстаёт перед зрителем типа лирическим героем, способным по зову сердца совершать не самые благочестивые поступки. Героиня Джоди Комер же испытывает тяжёлую долю замужней женщины в неблагоприятной для неё исторической среде.
Что самое интересное, исход заранее известен и даже угадывается ещё до кульминации, но сам процесс выяснения отношений между героями не даёт заскучать при условии, если зрителю не чужда атмосфера, в которой понятия чести, доблести, верности и любви разбиваются о бытовой мрак.
Из замечаний от себя могу лишь отметить пару моментов. Во-первых, немного из погружения выбивает английская речь, хотя события происходят во Франции. Во-вторых, смущает, как положение Маргарет отзывается в современном мире с его тенденциями. Но опять же, эти нюансы не оказывают какого-либо серьёзного негативного оттенка на истории в фильме.
К огромному сожалению, картина с треском провалилась в прокате, а режиссёру уже порекомендовали попить таблетки из-за его версии причин такого исхода. Тем не менее, перед нами ещё одна из немногих за 2021 год качественных крупнобюджетных работ. Рекомендую дать ей всё-таки шанс и попробовать ознакомиться, даже если сеттинг вам, как и мне, не слишком близок.
#кино #мнение #драма #историческая_драма