Найти тему

Кто силен задним умом

Одна большая компания для исследования популярности своих товаров провела эксперимент, который оказался больше психологическим нежели рекламным. Суть эксперимента заключалась в том, чтобы привлечь как можно больше внимания людей к одежде, которую компания рекламировала.

В первом случае в центре большого города в разгар жаркого лета на площадь выходила девушка, одетая в зимнюю одежду.

Во втором случае, тоже в людном месте, выходила модель, которая начинала обнажаться до купальника.

В первой ситуации реакция у людей была достаточно пассивной: кто-то более внимательно смотрел в ее сторону, один ребёнок задал взрослым вопрос: «Почему тётя так тепло одета». Ну и всё.

Зато во второй заинтересованных было гораздо больше. Образовывалась толпа зевак, которые с любопытством и эмоционально наблюдали за действом.

Опрос присутствующих и в первом и во втором случае, показал, что абсолютное большинство людей не запомнили конкретно в чём была одета девушка. Их восприятие было фиксировано на эмоциях и оценках её действий.

Для сравнения: в животном мире подобного поведения нет. Это свойство человеческого ума: оценивать, дорисовывать или игнорировать реальность.

А как они выглядят в реальности?
А как они выглядят в реальности?

Ум - совокупность способностей к восприятию, запоминанию, обобщению, оценке и принятию решения. Ум определяется пониманием, памятью, концентрацией внимания, скоростью мышления, желаниями, индивидуальными особенностями, мотивами. А также способностью создавать альтернативную (виртуальную) реальность.

Думать - действовать через ум.

Само слово «восприятие» складывается из «вос» и «приятие». То есть, повторное принятие информации. Человек является воспринимающим существом. Но то что мы воспринимаем первично и то, что мы привыкли осознавать вокруг себя - не одно и то же. В моменте каждый из нас принимает огромное количество информации, которая распаковывается через сознание, органы восприятия (глаза, уши, рот…) и ум, трансформируясь и многократно ассоциативно отражаясь в нем. В результате «оформляются» образы, из которых формируется мысль, а дальше включаются эмоции и тело. Мозг в данной деятельности играет роль «принимающей-передающей станции».

Восприятие - переотражение информации в привычных нам ограниченных диапазонах волн (электромагнитных, механических, гравитационных), которое порождает рамки или шаблоны мышления.

В зависимости от приоритетности шаблонов, мышление условно подразделяется:

Гуманитарное - через образы, фантазии, выразительность слов, эмоции.

Им пользуются: в литературе, журналистике, рекламной деятельности, творчестве. Примеры слов гуманитариев: восхитительно, ужасно, замечательно, темно, страшно.

Логическое - через обобщение и доказательство общего на основе частного. Приоритетное использование в обучающих профессиях, юриспруденции, торговле, ораторской деятельности, политике, администрировании. Логика является краеугольным камнем в развитии эго: доказать и обосновать, что «Я существую». Примеры слов логического мышления: возможно, при условии, ориентировочно, безусловно, может быть.

Аналитическое мышление - поиск истины через раскладывание общего на составляющие части. Оно близко с математикой, ему присуще хладнокровие, низкая эмоциональность. Противоположно синтезу (логике). Характеризуется как здравомыслие. Приоритетное использование аналитического ума: в медицине, точных науках, финансовой деятельности, психологии. Используются слова: разобраться, найти, понять, постичь, вразумить, взять в толк и другие.

Абстрактное мышление является венцом всех видов мышления, объединяющим и использующим их вместе. Абстрактное мышление абстрагируется от деталей, рамок, форм и мыслит широкими понятиями. Другими словами, творит. Абстрактное мышление используют при общении с явлениями, о которых нет достаточной информации, чтобы дорисовать и смоделировать «объект». Ни одно животное не обладает настолько развитым абстрактным мышлением, как человек. Абстрактный ум занят построением умозрительных конструкций. Это выдающийся программист. Он пытается всё понять с точки зрения анализа и сталкивается с проблемой «оцифровки» окружающего мира. Абстрактный ум не может воспринимать «всё как есть» из-за ограниченности восприятия, поэтому перегоняет информацию в цифру, а чтобы восполнить пробелы, он пытается решить получившиеся уравнения. В результате такого перегона вместо реальной картины внутри абстрактного ума появляется его оцифрованная версия, сильно отличающаяся от своего прототипа. Далее абстрактный ум пытается решать, сформированные им же самим уравнения, а в конце выводит свой результат в реальный мир. И тут идёт обратный процесс перевода цифры в аналог, то есть из числового значения в картинки, образы, эмоции, но уже только в соответствии с имеющейся базой данных (опытом). В результате подобных операций у человека формируется индивидуальная картина мира.

Понятно, что такая деятельность абстрактного ума приводит к тому, что реальный мир вокруг человека превращается в отражённую картинку, нарисованную и распакованную абстрактным умом. Эта копия сильно отличается от оригинала и по количеству информации, и по качеству.

Конкретный (практический) ум - это мышление которое занято фрагментацией целого. То есть, после того как абстрактный ум создал общую картину мира за дело принимается конкретный ум. Он фрагментирует и выделяет отдельные предметы и объекты из общего фона. Например, видишь лес – это общий фон. А если остановились взгляд, то выделишь конкретное дерево. То есть, практический ум делает мир предметным, оформленным.

Деятельность ума - приобретенный навык человека отражения действительности.

Поэтому люди, стремящиеся к развитию, уделяют внимание медитациям и практикам по контролю ума, чтобы вернуть себе изначальное (без границ) восприятие.

Источник «Странники жизни».

#восприятиемира #необычное #психологиячеловека #ум #смешныеистории