И͜͡с͜͡т͜͡о͜͡р͜͡и͜͡я͜͡ ͜͡о͜͡д͜͡н͜͡о͜͡г͜͡о͜͡ ͜͡х͜͡у͜͡д͜͡о͜͡ж͜͡н͜͡и͜͡к͜͡а͜͡,͜͡ ͜͡н͜͡а͜͡д͜͡е͜͡ю͜͡с͜͡ь͜͡ ͜͡в͜͡а͜͡м͜͡ ͜͡о͜͡н͜͡а͜͡ ͜͡б͜͡у͜͡д͜͡е͜͡т͜͡ ͜͡и͜͡н͜͡т͜͡е͜͡р͜͡е͜͡с͜͡н͜͡а͜͡☺️
Меня зовут Андрей Мышев, я аниматор и моушен дизайнер. Уже шесть лет живу и работаю во Вьетнаме, и мне захотелось рассказать о том, как я здесь оказался и чем здесь занимаюсь. C самого раннего детства я любил рисовать и родители, заметив мое увлечение, решили свозить меня на экскурсию в Казанское Художественное училище имени Н.И. Фешина.
Родился я в небольшом городке Татарстана и уже сама поездка в Казань – столицу республики всегда была большим событием. Но именно посещение училища во время той поездки произвело на меня особое впечатление. С того момента мне захотелось стать художником и я решил, что обязательно буду там учится. После 11 классов школы, мне удалось поступить в Казанское Художественное училище, а в 2007 году его благополучно окончил.
Через пару лет, не найдя себе место в Казани, переехал в Санкт-Петербург, а спустя еще года полтора пришел работать на студию анимационного кино «Мельница». В тот момент студия организовывала курсы для аниматоров, с последующим трудоустройством в отдел 2D анимации. После окончания курсов, сразу же попал на один из проектов - «Три богатыря на дальних берегах». С этого момента для меня началась новая веха в моей жизни – анимация.
Ну, а от анимации до моушен-дизайна оставался один шаг, который я вскоре и сделал, но к этому времени уже переехав во Вьетнам.
В первый раз прилетел во Вьетнам в 2016 году в отпуск на 10 дней и «задержался» тут.
В то время я еще работал на «Мельнице» и планов о переезде у меня особых не было. Видел себя исключительно в персонажной анимации и хотел развиваться в этом направлении. И вот, прилетаю во Вьетнам, надо сказать, что до этого я уже бывал в Финляндии, Эстонии, Испании и Германии, но ни одна из этих стран не произвела на меня такого впечатления, как Вьетнам. Разве что Испания, с великолепным городом Барселона и теплым, кстати, похожим на Вьетнам, климатом.
Психологи говорят, что для того чтобы понять пристрастия и образ поведения человека, нужно смотреть на его детство. Так вот, в моем детстве крутили по телевизору такой рекламный ролик про шоколад «Баунти»: море, пляж, пальмы и кокосы. Из провинциального городка, откуда я родом, да еще и в конце 90-ых, пейзажи из ролика казались абсолютной сказкой. Возможно, это впечатление отложилось в моем подсознании и сыграло свою роль, а возможно и сказалось то, что я прилетел во Вьетнам в декабре из Питера, где ледяной ветер с Невы зимой продувал меня насквозь в течение шести лет. В итоге, принял решение остаться пожить во Вьетнаме, но до этого мне все же пришлось вернуться в Россию.
Я уволился с «Мельницы», взял фриланс на сериале “Dave and Ava” и “Джинглики” и вновь вернулся во Вьетнам, но вернулся уже со своим компьютером и удаленной работой.
Остановился в городе Нячанг. Кто был во Вьетнаме, точно знают этот город, один из туристических центров на берегу моря. Невероятной красоты природа и толпы иностранцев со всего света. В Нячанге проживает много экспатов (выходцев из других стран), особенно много русскоговорящих.
Так я встретил здесь одного американца, хорошо говорящего по-русски. Его семья переехала из Украины в Штаты, когда он был еще ребенком. Русский язык он не забыл, что помогло нам в общении, а мой английский на тот момент был на уровне «Лондон из зе кепитал оф Грейт Британ».
Вася, так зовут моего американского друга, жил уже какое-то время во Вьетнаме и работал как моушен дизайнер на фрилансе с американскими клиентами. Ему помогал другой парень из России — Денис, таким образом, я присоединился к их команде.
Так я пришел в моушен дизайн, надо сказать, что переход дался нелегко. Мне пришлось быстро осваивать новые программы, такие как After Effects, Photoshop, Illustrator и Cinema 4d, а сотрудничая с «Мельницей» я работал в Maya. Ну и темп работы в рекламе, конечно, гораздо выше, что тоже стало для меня настоящим испытанием.
При всем при этом мне очень понравился новый вид моей деятельности. Ведь каждый раз перед тобой новые задачи и разные стили дизайна, это было веселое время. Спустя время ребята перебрались в Аргентину, а я остался во Вьетнаме.
Россиянам остаться во Вьетнаме надолго довольно-таки легко. Для пребывания в стране до 14 дней виза вообще не нужна. При пересечении границы ставят штамп в паспорте и все. Для более длительного срока можно въехать по приглашению и остаться на 30 дней. Получить приглашение легко, надо лишь заполнить соответствующую форму через Интернет и распечатать ее. Визу можно продлять два раза на 30 дней не выезжая из страны, но потом все-таки придется проделывать описанное выше: оформлять приглашение и пересекать границу, но это тоже не большая проблема. Подобная поездка может быть недорогой, а рядом с Вьетнамом много интересных стран, которые можно посетить, выезжая из Вьетнама для обновления визы — визорана.
В 2019 году я женился на гражданке Вьетнама, и мое пребывание в этой стране сильно упростилось. Карта временного резидента и семейная виза позволяют жить и работать тут без особых заморочек.
Но остается другая проблема – языковая. Английский я, конечно, подтянул и могу довольно-таки свободно общаться на нем, но во Вьетнаме им владеют не так уж и много людей. Особенно это заметно, как только ты покидаешь большой город. Если ты живешь в большом городе и общаешься с экспатами – это одно, но если ты выходишь за рамки этого, то знание вьетнамского языка становиться важным. В течение пяти лет я пытался учить его самостоятельно, но продвижение было малозаметным, так как периодически бросал его изучение. И вот пару месяцев назад стал брать онлайн - занятия с опытным учителем и надеюсь, что это принесет свои плоды, все же в мои планы входит продолжать здесь жить.
За то время что я работал с Васей и Денисом, мне удалось поработать на проектах для таких брендов как Nike, Nickelodeon, Acura, American Express, но особенно мне запомнились некоммерческие проекты - такие как Synthetic Biology и Happy endings on Mars (мой Behance).
Потом я работал с разными студиями, так мне удалось посотрудничать со студией Made by radio, Robeson Parks, с ребятами из России Inografika и с командой из Сбера для AR-проектов. Так же я работал с Volka Games. Наше сотрудничество с ними продлилось пару лет. Особым удовольствием для меня стала возможность поучаствовать в проекте Taonga Cinematic Trailer, над которым работали ребята из студии ZheeShee.
Эта индустрия хороша своим разнообразием, разные проекты предоставляют возможность проявить себя в разных качествах. За это время я побывал в роли дизайнера и аниматора 2D и 3D, иллюстратора, моделлера и риггера, работал с освещением и композом.
Но надо признать, что попадаются и скучные проекты, и делать их приходится ради денег, что может привести к профессиональному выгоранию и это серьезная проблема для некоторых ребят в индустрии. Мне помогают бороться с этим свои персональные проекты.
В какой-то момент я даже решил делать свою анимационную короткометражку и работаю над ней уже больше года, то бросая, то возвращаясь вновь, потихоньку двигаюсь вперед. Правда, иногда кажется, что я ее никогда не закончу, но сам процесс доставляет большое удовольствие. Возможно, это одна из причин, почему процесс идет не так быстро, как мне бы хотелось.
Общая идея фильма поселилась у меня в голове уже давно. Я часто наблюдал ситуации, в которых мать жертвует своей жизнью, посвящая ее полностью жизни и счастью своего ребенка. Такое самопожертвование заставляло меня задумываться, рождало во мне много вопросов и вызывало сложные чувства. Не хочу сказать, что все отцы равнодушны к своим детям, но если вспомнить, например, конфликты в школе, защищать своего ребенка, как правило, приходит мать. Тема серьезная, и фильм, как можно догадаться, совсем не комедийный. Можно сказать, стиль «звягенщина».
Короче, зародилась идея очень давно, но долго зрела, да я если быть честным и не торопился. Начал с изучения сценарного дела: читал книги, смотрел и слушал лекции. Как итог — сценарий был написан. При том, что идей для сюжета изначально было несколько, постепенно все же пришел к финальному варианту, которым остался доволен.
Когда утвердил сам себе сценарий, пришло время для раскадровки и дизайна персонажей. Тут я вновь полез в Интернет за учебным материалом, конечно, на коммерческих проектах я делал и раскадровку и персонажей, но тут хотелось глубже погрузиться в материал, углубить знания в этих областях и постараться рассказать свою историю как можно выразительнее. Да и вообще, я люблю учиться.
После теоретического обогащения, процесс раскадровки прошел относительно быстро и уверенно, а вот с персонажами немного застрял. Долго пытался найти более считываемые образы. Хотя этап и затянулся, но мой внутренний продюсер настоял на том, что надо двигаться дальше и работать с теми вариантами, которые к тому моменту были уже найдены. В этот же промежуток времени мне попался триллер короткометражки «Ronde de Nuit», и он мне помог определиться со стилем.
Фильм планирую сделать около десяти минут, по крайней мере, такой хронометраж сейчас в аниматике. Из готового материала у меня есть одна минута законченной анимации и отрисованные фоны для половины фильма. Фоны тоже рисую сам, и часто «залипаю» на этапе подбора референсов. Знакомая ситуация, да?
Основная проблема остается с анимацией. Если фоны я еще дорисую сам, то десять минут 2D анимации (а фильм делаю в 2D), мне не сделать даже, наверное, потратив еще один год. По крайней мере, результат будет не того качества, который мне бы хотелось. Ведь нужно еще параллельно работать и зарабатывать деньги. Но, к счастью, у меня есть друзья, которые обещали помочь, ну и буду, конечно, еще искать помощь.
Хотелось бы завершить работу над фильмом до конца года. Хотя я отношусь к такому сроку немного скептически, производство затягивается. Правда Юрий Норштейн делает свою «Шинель» с 1981-ого года, мысль об этом меня немного успокаивает. Дорогу осилит идущий, а дорога эта чертовски увлекательна.
Тут бы можно дать какой-то совет, тем кто тоже хочет делать свой проект, но я не готов брать на себя такую ответственность. Во-первых, я все еще в процессе и до финальных титров мне далеко, а во-вторых, я многое сам делаю не правильно и все еще набиваю шишки. Но вот, что я точно могу посоветовать уже сейчас, так это то, что нужно все планировать. Расписать этапы по дням, по неделям, даже по месяцам, план нужен.
Работая над проектом «для себя» хочется все сделать идеально. У тебя нет сроков сдачи, нет менеджера и продюсера, никто тебя не подгоняет, а клиент, которому должно все понравиться – это ты сам. В этом кроется опасность затянуть до бесконечности этот процесс, растратить энергию и все забросить.
Я несколько раз хотел бросить работу над своим проектом, но увлеченность самой темой, заставляла продолжать. А хорошую историю можно рассказать и за 30 секунд, и с упрощенным дизайном. Завершенный проект обязательно принесет удовлетворение и придаст уверенности в своих силах.
Хотя я и комфортно обустроился во Вьетнаме и планирую тут жить и работать, но все же мне хотелось бы в будущем поработать в Америке. В какой-нибудь крутой команде. Получить этот опыт работы с топовыми дизайнерами. В прошлом году я побывал в США по туристической путевке: навестил старых знакомых и обзавелся новыми и теперь мне эта идея с командировкой в Штаты кажется еще более привлекательной.
В общем, как говорится, поживем - увидим. Вот такая история обо мне - о моем пути в индустрии и моих путешествиях по миру.
П͜͡о͜͡д͜͡п͜͡и͜͡с͜͡ы͜͡в͜͡а͜͡й͜͡т͜͡е͜͡с͜͡ь͜͡ ͜͡н͜͡а͜͡ ͜͡м͜͡о͜͡й͜͡ ͜͡к͜͡а͜͡н͜͡а͜͡л͜͡ ͜͡и͜͡ ͜͡н͜͡е͜͡ ͜͡з͜͡а͜͡б͜͡у͜͡д͜͡ь͜͡т͜͡е͜͡ ͜͡п͜͡о͜͡с͜͡т͜͡а͜͡в͜͡и͜͡т͜͡ь͜͡ ͜͡л͜͡а͜͡й͜͡к͜͡ ♡´・ᴗ・`♡