Найти тему

Неидеальная жена священника. Про воспитание...себя

9,4K прочитали

С младшеньким❤️
С младшеньким❤️

Иногда кажется, что все духовные вопросы лежат в несколько иной плоскости, нежели наша повседневная мамская жизнь.

  • Нет у меня времени читать Евангелие.
  • Нет у меня времени и сил на молитву.
  • Нет у меня возможности читать душеполезные поучения.

Знаю все эти фразы не по наслышке⬆️

И чем я аргуменитрую все свои

"-не"? Правильно.

"У меня же дети! Я их воспитываю! Мне НЕКОГДА! Я вообще с ног валюсь к концу дня! У меня в голове каша, а в ушах звенит "Мам! Мам!"

Пока всех досмотришь, всем внимание уделишь... Уже просто – всё".

Ну ладно. Всё, так всё.

В последнее время, смотря на своих детей и ломая голову над тем, как же наставить их, научить и воспитать – поняла одну простую вещь. Угадайте, какую?😁

Конечно же я пришла ко всем знакомой и, вроде бы, и так понятной истине: не воспитывай детей, а воспитывай себя.

В этом случае через тебя твои дети получат в дар то, что ты, набив кучу шишек, смог принести им в натруженных ладонях и показать.

Не СКАЗАТЬ, а ПОКАЗАТЬ. Своим примером. Потому что слова очень мало и недолго работают. А вот пример... Очень хорошо, иногда даже через чур хорошо работает🙈 Особенно когда слова у родителей расходятся с делом.

Итак. Перспективы прекрасные!

Если ты выстроишь и образуешь себя, твои дети получат от тебя дары и усовершенствуют их, потом передадут своим детям. Из рода в род.

(Со мной можно не согласиться. Ведь есть случаи, когда дети примерных и хороших родителей предавали принципы и традиции, в которых их воспитали, и выбирали скользкий путь. Безусловно, у каждого из нас свободная воля. А во всякой истории есть свои нюансы.)

Так к чему я прихожу в итоге? Где та спасительная формула, которую я ищу? Как мне попасть в яблочко, учитывая, что живём мы "сразу на чистовик"? Как воспитать себя?

Все лучики ведут к солнцу, ниточка ведёт к клубочку, а все наши переживательные вопросы – к Господу.

Иногда я поражаюсь, как долго до меня доходит. Через какие дебри я пробираюсь, а точнее, в каких трёх жиденьких соснах блуждаю.

В голове масса вопросов. И они все такие важные, они все такие нужные, они все такие неотложные!

И суетааа, суетааа...

Начинаешь разгребать эти завалы, пыхтишь, имитируешь бурную деятельность, бьешься и ищешь ответ.

Да что же делать-то?!

Наконец сдаешься. "Больше не могу!"

Разгибаешь затекшую спину, поднимаешь красные уставшие глаза, а перед тобой...

Перед тобой стоит Христос. Улыбается.

"Устала?", – говорит– "а Я давно уже тут стою. Жду, когда ты на Меня посмотришь.

Потому что Я – Начало. Причина. Исток".

И стоишь такая, оглушенная своей глупостью и, одновременно, Величием Божиим.

И тихонько начинаешь по зыбкому пытаться к Нему идти. Потому что Он самый Важный. Самый Главный. Единственно Нужный...

Не даром говорят: Если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем, гармоничном и правильном.

И вот тут, в самом начале твоего пути встаёт во весь горизонт вопрос: КАК СТАТЬ ХРИСТИАНИНОМ?

Не про яйца и куличи на Пасху. (Хотя я очень люблю куличи и питаю не менее теплые чувства к творожной пасхе😅)

Не про крещенскую воду на Крещение. (Хотя она действительно освящена и целительна).

И не про свечки по воскресеньям. (Хотя это тоже важно!)

А про меня. Как МНЕ стать христианином?

И как ответ на вопрос ко мне приходит книга. Книг хороших, и даже прекрасных, невероятное количество. И тем ценнее, когда Бог вкладывает тебе в руки ту самую. Нужную прямо сейчас.

Свт. Феофан Затворник "Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики"

___________________

Ну что, мои хорошие, почитаем? Обсудим?😉

Книга не то что хорошая – золотая💫