Мы каждый день, специально или невольно, становимся участниками какой-то социальной игры. Каждое новое событие учит нас чему-то, и это похоже на переход на новый уровень в каком-нибудь квесте.
Таким квестом стал для меня переезд к нам дочери моего второго мужа. Хотя теоретически, учитывая мои возрастные и физические параметры, я уже вполне могла бы быть матерью подростка, на практике я оказалась не готова к появлению у меня дочери в пубертате. К моменту нашего знакомства с моей падчерицей Валентиной я была мамой трехлетнего сына, и все мои мысли и проблемы крутились вокруг этого возраста: адаптация к саду, развивающие занятия, кризис трех лет. Я совсем не ожидала, что мне придется окунуться с головой еще и в подростковый кризис.
Валя активно каталась на своих подростковых эмоциональных качелях, на которые мы в итоге запрыгнули всей семьей. Это был увлекательный аттракцион. Стоило мне только привыкнуть, что я теперь не только мать, но и мачеха, Валентина решила уехать обратно к своей маме. Потом — опять вернулась к нам, заявив, что больше никогда к матери не уйдет. Но через пару недель уехала снова. И так она стала жить то там, то здесь, без какого-либо графика и учета наших чувств и мнения.
Наши отношения с Валей сначала были шероховатыми, но, несмотря на это, при каждом «переселении» к нам, падчерица гораздо больше общалась со мной, чем со своим родным папой. Постепенно она стала делиться со мной своими переживаниями, от отца же, наоборот, отдалялась. Когда Евгений, мой муж, возвращался с работы, Валентина уходила в свою комнату, каждый раз находя для этого веский предлог. Она явно показывала, что не хочет общаться, односложно отвечая на все вопросы отца.
Конечно, иголки от этого юного кактуса летели и в мою сторону. Например, Валя могла за завтраком позвонить при мне своей маме и сказать, что она готовит гораздо вкуснее, чем я. Я не конфликтовала с падчерицей, предпочитая разрешать такие ситуации мягко и с юмором. Мне было важно наладить приятную атмосферу в доме, которая трещала по швам из-за нашего постоянного напряжения. Я наблюдала за поведением Вали и хотела помочь мужу найти общий язык с дочерью. Я советовала ему быть включенным в ее жизнь, интересоваться ею, задавая открытые вопросы, больше рассказывать о себе, чтобы заново поближе познакомиться. Он старался, но ощутимых плодов это не приносило. Так продолжалось около полугода.
Новый виток в наших семейных отношениях закрутился совершенно неожиданно. Евгений поехал на несколько дней в деловую поездку, а мы с Валей и ее двоюродным братом решили его сопроводить. Женя много работал на конференции, а я проводила время с детьми, придумывая план воссоединения отца с дочерью. Мне в голову пришла простая, но в итоге гениальная идея поиграть всем вместе в «Активити».
Эту историю можно также послушать в этом эпизоде моего подкаста "ТвоиМоиНашиДети"
После работы Евгений не горел желанием играть в настольные игры, но я объяснила ему важность такого совместного времяпрепровождения. Мы разделились на команды. Сначала Валя выбрала себе в партнеры меня, но я настояла на том, чтобы она была в команде со своим папой. Мы играли часа четыре, так нас этот процесс затянул! Я следила не только за игрой, но и за тем, как коммуницируют мои муж и падчерица, направляя их к первой совместной победе. У меня, в отличие от мужа, был большой опыт в этой игре, и я специально поддавалась, чтобы достичь своей глобальной цели.
Все чуть не пошло крахом, когда у Евгения не получилось выполнить задание в очередной карточке. Он не смог что-то нарисовать, бросил карандаш и выбежал на балкон, отказавшись продолжать игру. Я призвала на помощь все свое самообладание и, выйдя к нему, попросила вернуться и закончить начатое. Я пояснила, что Валю сейчас может сильно ранить и еще больше оттолкнуть то, что она не смогла отгадать папино слово, разочаровала его и подвела. Она и без того не может до конца оправиться от развода родителей и наверняка чувствует себя виноватой, как это часто бывает с детьми в случае разрыва папы с мамой. Женя тяжело вздохнул, но согласился, и мы продолжили играть.
Мои усилия оправдались, когда я увидела, как радостно прыгают, обнимаются и целуются отец с дочерью, одержав победу. Я тогда увидела, какой это важный и переломный момент в нашей семье. Преграда была разрушена, папа и дочь сделали огромный шаг навстречу друг другу. С этого момента наши отношения стали теплеть с каждым днем.
В нашей семье с тех пор закрепилась традиция играть в настолки, я убедилась, что это прекрасный тимбилдинг. Игра дает возможность попробовать новые роли, показать свои теневые стороны и выразить эмоции.
По большому счету настольная игра помогает легче преодолевать трудности в нашей самой большой и самой интересной игре — в жизни.