В 1991 году вышел один из самых знаковых рок-альбомов. Альбом этот группы из Сиэтла PEARL JAM "Ten".
Альбом получил огромную дозу восторженной критики от критики и слушателей, которые вознесли группу буквально из небытия, на самую вершину.
Диск вышел практически в одно время с "Nevermind", и не проиграл ему в популярности. И в отличие от дебютной работы NIRVANA, с которой собственно и сравнивают Эдди Веддера и компанию, звук у PEARL JAM более чистый и прилизанный, а музыка более разнообразная. Но тут кроется и другая сторона медали - нет откровения, песни не являются будто бы жизненным опытом или ситуацией, они написаны и это самое подходящее слово.
В песнях много драмы, они накручивают её и вытягивают даже там, где её и нет, но в отличие от Курта, не чувствуется надрыва. Может быть они того и не хотели, но именно этот компонент и делает песни несколько пресноватыми.
Ближе к завершению альбома становится и вообще скучновато. Приходит какая-то тема, интересный рифф, даже цепляющий, но потом вдруг, муза кидает музыкантов и остальное словно высасывается из пальца и начавшийся было резво и интересно трек, размазывается невнятицей, на которое накладывается соло, может быть даже и интересное, но теряющееся.
В целом, для дебютника - альбом очень даже ничего, с него именно и надо знакомиться с группой. Но вот почему ему были выписаны такие дифирамбы в тот момент - это в тот временной отрезок когда я слушал "Ten", мне были непонятны. Возможно, его нужно было слушать именно в тот момент, в то время.
Пожалуй, самые классные песни на альбоме, которые действительно заслуживают внимания: "Once", "Why Go (Home?)" и "Porch". В них есть сила, в каждой своя.
Альбом достаточно быстро стал платиновым, а через десяток лет вообще перешагнул рубеж в двадцать пять миллионов копий! Он до сих пор входит в число самых значимых альбомов рок-н-ролла, а так же самых успешных дебютных дисков.
#рок #музыка #лучший #грандж #grunge #альбомымузыкальные #альтернатива #рецензии #любимые #группа