Найти тему

Загадочный город вдалеке от туристических троп в 400 километрах от Москвы

7,6K прочитали

Мы приехали сюда 15 июня 2015 года. Я успел сделать несколько фотографий, после чего полил сильный дождь и пришлось уезжать.

2015
2015

В сентябре 2022 мне удалось посетить Кинешму второй раз. Город находится в некотором отдалении от туристических маршрутов, в связи с чем попасть сюда не так-то просто. Расстояния в Ивановской области солидные. Насколько я понимаю, основной турпоток притекает в Кинешму по Волге - с теплоходов.

Прогулку по Кинешме можно начать с центральной площади. Называется площадь Революции. Южная ее часть заставлена машинами, а северная вполне себе уютная и пешеходная.

Здесь и далее мои фото 2022 года
Здесь и далее мои фото 2022 года

В южной части площади Революции разместился памятник воеводе Федору Боборыкину. Именно он командовал ополчением Кинешмы в Смутное время.

Памятник установили в 2012 году
Памятник установили в 2012 году

В северной части площади Революции стоит, пожалуй, самое красивое и запоминающееся здание города - Красные торговые ряды (1911). Как приятно видеть их в таком прекрасном состоянии и как они не похожи на разрушенные в Кимрах и полуразрушенные в Зарайске.

Рылеевская улица, 1
Рылеевская улица, 1

Вообще в Кинешме сохранилось множество красивейших зданий конца XIX - начала XX веков. Перечислить все в рамках небольшой заметки невозможно. Практически никаких руин!

Дворянское собрание - памятник архитектуры первой трети XIX века. Волжский бульвар, 3
Дворянское собрание - памятник архитектуры первой трети XIX века. Волжский бульвар, 3

Примечательно, что и администрация Кинешемского района расположена в доме, где до революции была гостиница с трактиром.

Улица Ленина, 12
Улица Ленина, 12

Две главные площади Старого города Кинешмы соединяет набережная Волги, но она не слишком интересная.

Мы приехали сюда 15 июня 2015 года. Я успел сделать несколько фотографий, после чего полил сильный дождь и пришлось уезжать. В сентябре 2022 мне удалось посетить Кинешму второй раз.-7

Я рекомендую подняться наверх по ступенькам и пройти по Волжскому бульвару.

Мы приехали сюда 15 июня 2015 года. Я успел сделать несколько фотографий, после чего полил сильный дождь и пришлось уезжать. В сентябре 2022 мне удалось посетить Кинешму второй раз.-8

Вы попадете на площадь Ленина, где стоит памятник Владимиру Ильичу.

Мы приехали сюда 15 июня 2015 года. Я успел сделать несколько фотографий, после чего полил сильный дождь и пришлось уезжать. В сентябре 2022 мне удалось посетить Кинешму второй раз.-9

Напротив вождя находится произведение уже советской архитектуры - бывший кинотеатр "Волна", ныне магазин "Мир техники".

Советская улица, 8А
Советская улица, 8А

К сожалению, у меня в Кинешме было не очень много времени. В следующей статье я расскажу, как выглядит центр города с точки зрения инфраструктуры: пешеходные зоны, архитектура, благоустройство. А закончить рассказ о достопримечательностях хотелось бы тремя православными храмами. Но прежде давайте посмотрим на маленькую Крестовоздвиженскую часовню (середина XVIII столетия).

Мы приехали сюда 15 июня 2015 года. Я успел сделать несколько фотографий, после чего полил сильный дождь и пришлось уезжать. В сентябре 2022 мне удалось посетить Кинешму второй раз.-11

Благовещенский храм хотя и построен в 1805, стилистически больше похож на XVIII век.

Рылеевская улица, 9
Рылеевская улица, 9

И, наконец, Троицкий и Успенский соборы.

Троицкий собор
Троицкий собор

Стоят в самом центре Кинешмы, на углу Рылеевской и Советской улиц.

Никольский собор
Никольский собор

Увы, я бегло осмотрел только самый центр Кинешмы. Несколько симпатичных церквей не попало в объектив. Впрочем, наиболее важные достопримечательности города - отразил.

Ходят слухи, что именно Кинешма стала прототипом города Бряхимова из пьесы Островского "Бесприданница", и довоенную экранизацию Яков Протазанов снимал как раз в Кинешме...

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Прошу вас заходить почаще - это поможет спасти блог от закрытия.