Вы наконец купили себе машину, катаетесь, радуетесь и вдруг одним замечательным вечером ваши знакомые обсуждают между собой, когда менять резину на предстоящую зиму - перед морозами или до появления очередей на шиномонтаже. Один говорит, что круче брать липучку, второй топит за «шипы», третий трубит, мол «Всесезонка тоже вариант, пацаны!». А у вас святое непонимание, о чем инопланетном разговаривают, эти, казалось бы, знакомые вам люди? Не стоит отчаиваться, располагайтесь и выдыхайте с облегчением - ниже я вам все объясню на пальцах простым языком.
Для начала важный совет: Летом можно ставить резину более широкую и с большим диаметром, зимой наоборот - более узкую и с меньшим диаметром.
Каждое колесо имеет пятно контакта - часть резины, которая соприкасается с дорожным покрытием. Основная ее задача - цепляться как можно лучше при любой погоде настолько, насколько это возможно. Все остальные характеристики вторичны по значению, либо являются хитрой выдумкой маркетологов.
Под каждый сезон задуман свой состав резины. Начнем с лета:
Преимущественно жаркие дни, в которые асфальт спокойно разогревается до 45-50 градусов по Цельсию или дождь, когда асфальт или другие покрытия смочены водой.
То есть, летняя покрышка эксплуатируется либо в жару, либо в дождь. У зимней резины все наоборот:
Отрицательная температура окружающей среды и непонятное состояние дороги (лед, снег, «жижа» от реагентов).
Собственно, это и есть разница, в которой трудится летняя/зимняя шина.
Конструктивно любая резина идентична: каркас из металлической сетки (корд), чтобы ее не порвало от нагрузок и рисунок протектора. То есть, разница зимы и лета только в составе и протекторе.
Перед производителем всегда стоит вечный вопрос в балансе между сцеплением с дорогой и износостойкостью (чем мягче резина, тем лучше сцепление, но быстрее стирается). Летняя резина более твердая, но в жаркую погоду немного размягчается, чтобы сохранить зацеп. Зимняя резина наоборот, избыточно мягкая и при отрицательной температуре твердеет, обеспечивая нужный «держак». А всесезонная, думаю, вы уже догадались - золотая середина, которая быстрее истирается летом, если сравнивать с летней резиной, и не держит так хорошо дорогу зимой, как это делает зимняя покрышка, поэтому ее ставить не рекомендуется.
И если с летней резиной понятно, что нужно учесть два момента (жару и воду/грязь), то с зимой все немного иначе.
Существует 2 вида зимней резины: Шипованная и Нешипованная (чаще «Липучка»). На чистом асфальте нормально работать будет липучка, так как ей ничего не мешает хорошо цепляться за дорогу, на льду же хорошо работает шипованная резина, так как она этими шипами вгрызается в лед и держит автомобиль.
Подводя итог, мы приходим к списку вопросов, которые нужно задать себе, чтобы понять, какая резина подойдет нам на зиму:
- Какое покрытие преимущественно в городе? (Лед - шипы, асфальт - липучка)
- Будут ли поездки за город или только в пределах одного маршрута?(работа-дом-магазин)
- Какой температурный режим конкретно в вашем городе/регионе?
Ответив на эти вопросы, вы точно будете понимать, по каким критериям резина вам понадобится и сможете подобрать ее в магазине, не теряясь в размышлениях «А шипы или липучка?»
Удачи вам на дорогах, Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите комментарии и задавайте вопросы!