Наша жизнь порой несется в таком бешеном темпе, что удержать все нити и сюжеты не получается даже с использованием самых навороченных органайзеров. Вот я вроде бы всегда отличалась поразительно хорошей памятью, которую нещадно эксплуатировала на всем протяжении своей учебной жизни. И все же, за суматохой рабочих будней совершенно забыла о фотографиях, которые сделала весной и летом в ходе моих прогулок по любимому городу.
Благо случился отпуск, и нужно было почистить память фотоаппарата, а там оказалось несколько приятных открытий, которых хватило аж на две статьи.
Виной всему моя привычка таскать за собой свою старенькую семейную зеркалку, которая, к слову, обернулась для этой самой зеркалки крайне плачевными последствиями (об этом я обязательно расскажу в одной из следующих статей). При этом о том что и где я ею фотографировала, я часто уже забываю: сказывается напряженный рабочий график и радение за второй, основной канал, да и вообще весь год выдался крайне суматошным.
Но вернемся к фотографии. Петербург — моя самая любимая тема и натура для фотопоисков и фотоэкспериментов. Часть из них совершалась ранее с использованием обычной мобильной фотокамеры и публиковалась на моем основном канале «В поисках красоты», именно из них выросло и мое увлечение фотографией, которое с каждым днем захватывает меня все больше и больше.
Фотографии, представленные в этой статье, были сделаны во время одной из весенних прогулок (по-моему это было после посещения музея современного искусства Эрарты), и отличаются от всех прочих своей особой тематикой, дело в том, что на них представлен совершенно не парадный Петербург.
Маршрут прогулки проходил по набережной лейтенанта Шмидта, на участке от Горного университета, до Благовещенского моста. Сам по себе он редко попадает в открыточные виды северной столицы.
Хотя посмотреть здесь есть на что: маленькие купеческие домики, которые как будь-то только что сошли с узких улиц старинных провинциальных городков, величественная громада ледокола Красина и роскошное золото куполов Церкви Успения Пресвятой Богородицы.
Но лично мне было куда интереснее в тот момент, насколько я теперь помню, увидеть смену декораций, которая происходит на другом берегу, где серые громады зданий Судостроительного завода соседствуют с высокомерной утонченностью классических дворянских особняков Английской набережной — запечатлеть два образа, два лица Северной столицы тогда мне казалось очень интересной идеей.
Другой вопрос - насколько удачно это получилось. Проблема оказалась в том, что этот день был не по-питерски солнечным, из-за чего синее небо почти сливалось с такой же глубокой синевой любимой Невы, которая к тому же еще и заигрывала с солнцем веселыми искорками-бликами — все это весеннее великолепие радовало душу, но для объектива камеры вылилось в настоящий кошмар...
К счастью спасение пришло в лице фоторедактора — благодаря его стараниям, совместными усилиями нам все-таки удалось вытянуть из однотонных кадров нечто интересное, сине-лазурное.
По снимкам можно отследить ка постепенно, по мере продвижения по набережной, скучная промышленная изнанка сменяется привычным открыточным лоском высокомерной Северной столицы. Хотя элементы сурового практичного характера нет-нет да и проскакивают даже здесь в виде сдержанно-лаконичных, металлических силуэтов кораблей — или это просто игра камеры? - все дело в ракурсе.
Ракурс по большей части, конечно, зависит от фотографа, вот почему в данном конкретном случае на большей части фотографии время от времени появляется золотой огонек купола моего любимого Исакиевского собора.
Для меня он — главный символ Санкт-Петербурга, ярче всего отражающий его строгий и сдержанный характер и теплую, ласковую душу. В годы учебы в Университете каждый мой учебный день начинался и заканчивался встречей с этим собором, которому я слала привет с противоположной, университетской набережной, его просила о помощи на экзаменах, и ему изливала душу в самые тяжелые времена...
До сих пор его купол как компас, как ориентир для меня в этом огромном городе...
Правда не только Исакий или величественная Нева могут передать совершенно особенный характер этого исключительного города, часто, вольно или невольно, его отражают люди. Например, вот этот случайный кадр, который я называю «Питерское настроение» - именно, что «Питерское», «Петербургское» в моем понимании выглядит несколько иначе.
Очень надеюсь, что в дальнейшем мне удастся сделать кадры, на которых воплотиться и то и другое настроение Северной столицы, равно как и ее совершенно особенный характер, очарование и душа — что и говорить, планы у меня наполеоновские....