Наличие маркетинговой политики поможет организации отстоять свою точку зрения в споре инспекторами.
Под маркетинговой политикой, как правило, понимают стратегический план компании, направленный на продвижении ее товаров, работ или услуг на рынке. Это может быть один или несколько документов, которые дополняют друг друга: положение о ценах, концепция продвижения товара на новый рынок, исследование о предпочтениях потребителей и т. п.
Чтобы маркетинговая политика имела юридическую силу и была принята во внимание инспекторами и арбитражными судами, она должна быть утверждена приказом руководителя.
В случае налоговой проверки положения маркетинговой политики помогут обосновать:
1. Продажу товара по ценам ниже рыночных. Многие фирмы применяют скидки, премии (бонусы) для повышение эффективности продаж. Часто размер скидок и премий достигает существенных размеров и влияет на порядок налогообложения. Наличие маркетинговой политики является подтверждением целесообразности (экономической эффективности) предоставления бонусов. Условия предоставления скидок должны быть детально прописаны: стопроцентная предоплата, условие о самовывозе продукции, длительные договорные отношения с клиентом.
2. Взыскание штрафных санкций с покупателя за пропуск сроков оплаты, закупка партии товара, меньше заранее оговоренного объема и т.п.
3. Осуществление сделок с убытком. Убыточные операции и сделки в маркетинговой политике нужно оправдать стратегическим планом продвижения товаров в регионе
4. Расходы на маркетинговые исследования, консультации, рекламу. Необходимость этих расходов нужно обосновать в маркетинговой политике, а по завершении приложить отчет или аналитическую записку – какой результат достигнут, какие решения приняты.
5. Расходы на PR - затраты на поздравление представителей контрагентов с различными праздниками, подарки покупателям во время промо-акций, выпуск корпоративного журнала и т.п.
6. Расходы на поддержание имиджа - марки и класс автомобилей, комфортабельность номеров гостиницы во время командировок, площадь и обстановка кабинетов, лимиты на сотовую связь. Если эти расходы будут предусмотрены маркетинговой политикой, то обосновать их необходимость в ходе налоговой проверки или в суде будет проще.
Маркетинговую политику разрабатывают, как правило, маркетологи. Однако для бухгалтерии ее содержание особенно важно в той части, в которой касается применения цен, использования скидок и проведения акций. Поэтому бухгалтер обязательно должен участвовать в составлении этого документа.
В вашей организации утверждена маркетинговая политика? Бухгалтер интересовался наличием этого документа?
Если Вы - бухгалтер, то вам необходимо составить список всех рекламных, маркетинговых, имиджевых расходов вашей организации и внести соответствующие условия в маркетинговую политику.
Если информация была вам полезной - ставьте лайк и подписывайтесь на канал на канал, чтобы не пропустить выход новых статей и видео.
#маркетинговая_политика #представительские расходы #скидки