Не так давно президент Майя Санду изъявила желание лишать гражданства Молдовы тех, кто будет воевать за Россию на Украине. На телеканале TV-8 сигнал, как водится, приняли и расшифровали - но как-то по-своему, несколько искаженно. Так бывает, когда хочется ретиво, но максимально четко исполнить волю начальника. Бывают, знаете ли, такие работники.
В эфире своего проекта «теледива» Мариана Рацэ, беседуя с главой СИБа Александром Мустяцэ, задала вопрос - ей, мол, не нравится, что и как говорит про Украину бывший лидер унионистов Юрий Рошка, можно ли его, дескать, лишить гражданства Молдовы за то, что он думает по поводу боевых действий на Украине?
Мустяцэ, неглупого на вид мужчину, подобная постановка вопроса заметно ошарашила, в ответ он сослался на законодательство Республики Молдова, которое не предусматривает лишение гражданства за высказывание своего мнения - удивительно, что Рацэ сама не додумалась до такой простой вещи.
Но все же сойтись им позже удалось - во мнении о том, что за призывы к экстремизму надо... нет, не лишать гражданства, а обращаться в прокуратуру. А с гражданством - да не слишком ли они уже много на себя берут? Завтра и жизни предложат лишать. Так что пока это пусть остается, как говорится, «утиными фантазиями».
Что до Рошки, то его политическая история сама по себе очень показательна - так яростно его ненавидят сторонники европеизма и румынизма по той простой причине, что он является олицетворением их политической близорукости, он обманул их ожидания, и потому они всегда будут набрасываться на него.
Двадцать лет назад Рошка выводил на площади тысячи людей, бросая толпе антикоммунистические и антироссийские лозунги, но в 2005-м году он договорился с Ворониным и вывернул свой пиджак наизнанку, за что получил от своих вчерашних фанатичных поклонников ярлык «купленного Россией». Вы же знаете, в их среде принято все непонятное и неудобное объяснять «деньгами Москвы» либо «агентами Москвы». Ведь ни у кого другого, кроме Москвы, не бывает ни денег, ни агентов.
Но время показало, что никаких дивидендов из «покупки Рошки» Москва почему-то не извлекла - и даже не пыталась. Юрий Иванович не мелькает на телеканалах, не столь широко представлен в социальных сетях, в общем, непохоже на то, что человека «купила Москва».
А Рацэ сама небось в студенческие годы бегала на центральную площадь Кишинева внимать Рошке. Конечно, ей теперь обидно.