Найти тему
Словодел

«Блондинка»: стоит ли смотреть неоднозначную драму о Мэрилин Монро

На Netflix состоялась долгожданная премьера фильма Эндрю Доминика «Блондинка» с Аной де Армас в главной роли. Рассказываем, почему эта спорная картина все-таки достойна внимания и просмотра.

Трудной найти человека, не знакомого с трагической историей жизни роковой блондинки Мэрилин Монро. Ее имя навсегда превратилось в бренд. О ней сняты десятки фильмов, написано сотни книг. И, кажется, что с каждой новой попыткой вновь осмыслить историю Мэрилин Монро, ее имя становится все более бездушным – за ним больше не стоит реальный человек.

Мэрилин Монро – это беспроигрышный вариант для киноделов. Миллионы людей захотят прочувствовать боль и блеск этой женщины, и обязательно досмотрят до конца, ведь знают трагический финал этой истории. А значит саму историю можно пересказать на любой манер – что и сделал режиссер Эндрю Доминик, создав свой драматический байопик «Блондинка» с Аной де Армас. Реального в этом фильме – всего несколько имен, да некоторые биографические повороты. Все остальное – вольная интерпретация режиссера, основанная на книге Джойс Кэрол Оутс – семисотстраничный роман, где во всех подробностях смакуется каждое переживание Мэрилин.

-2

«Блондинка» тоже растянулась до неприличия – фильм идет 2 часа 45 минут. Что же получит зритель за это время? Художественное и крайне необъективное осмысление поп-культурного образа Монро. Это общая черта всех биографических фильмов последнего времени: под лозунгом «из песни слов не выкинешь» режиссеры с удовольствием выбрасывают важные и интересные эпизоды жизни объекта. А еще ставят во главу угла не факты, а интерпретации. Залезают в душу своему герою, выворачивают ее и порой забываются в своем старании. Все герои биографических картин последних лет получаются психически больными, душевные переживания превозносятся над объективной реальностью. А зритель устает сострадать через полчаса.

Так получилось и с «Блондинкой». Весь фильм – это одна большая психическая рана. Не будем отрицать реальных проблем, с которыми приходилось справляться Монро, однако тут весь фильм строится на душевных терзаниях, которые повторяются вновь и вновь. Поэтому, если вы не знакомы с биографией Мэрилин Монро – фильм вам не помощник. У режиссера и не стояло цели увязать разрозненные трагические события в жизни. Весь фильм – это психологические переживания. Очень трудно понять, где сон Мэрилин и где реальность. Она сейчас говорит с кем-то существующим, или сама с собой? А главное, что невозможно понять – куда дели огромный пласт жизни Мэрилин, когда она была Нормой Джин и только начинала свой путь в шоу-бизнесе?

-3

Авторы эксплуатируют самый простой посыл: все проблемы идут из детства. Да, у Нормы было непростое детство, которое, конечно, отразилось на ее характере. Режиссер не смог придумать ничего сложнее, чем постоянное возвращение Мэрилин в моменты пережитого детского насилия. Однако тяжелая жизнь Мэрилин, отказ общества воспринимать ее как человека (а не красивую куклу), предвзятое отношение к блондинке, трудный и не всегда честный путь к вершинам карьеры и цена, которую приходилось платить за успех – это все никак не связано с эпизодами насилия в детстве и коснулось бы любую женщину на ее месте.

Также остается непонятным, зачем режиссер привнес в фильм так много постельных сцен, которые даже трудно назвать эротическими. Эндрю Доминику удалось превратить многие из них в отвратительнейшие акты насилия (над Монро – или над зрителем?). Подобные подробности совершенно не оправданы сюжетно, а режиссер как будто со вкусом смаковал изображение женской беспомощности и страха.

-4

И все-таки, фильм «Блондинка» рекомендуется к просмотру. Перед просмотром нужно вновь пробежаться по биографии Мэрилин. А дальше – наслаждаться невероятной операторской работой Чейзи Ирвина на пленку, а также игрой самой Аны де Армас, которая до удивления глубоко поняла свою героиню. Мельчайшими движениями мимики ей удалось передать ту гамму чувств, которые могла испытывать сама Мэрилин Монро.

Это очень стильная художественная работа. Буквально каждый кадр можно изучать как отдельное произведение искусства. Любоваться Аной де Армас, сравнивать кадры с оригинальными фотографиями Мэрилин – и не погружаться в накал чувств. Просто наслаждаться этим торжеством эстетики.