250 подписчиков

В субботу дочитала "Скрут"

Дочитала в субботу книгу Марины и Сергея Дяченко "Скрут".

фото автора
фото автора

Читать начала в четверг. Прочитала 100 страниц и ничего не поняла. В пятницу прочитала еще 150 страниц. И только потом у меня в голове что-то начало проясняться и складываться.

Конечно, книга мистическая-фантастическая, но, уж больно, актуальная в свете последних событий.

Человек войны - это страшно. И когда Тиар говорит Аальмару, чтобы он больше не ходил на войну. Что он ей отвечает? Что у него дар полководца и он больше ничего делать не умеет.

Человек войны верит только в войну. Он знает только один путь победы - это убить врага на поле боя. А такой вариант как переговоры не рассматривается. Жить в мирное время не умеет.

Я считаю, что когда молчат дипломаты - говорят пушки.

Есть сериал "Человек войны" 2005 года, режиссер - Алексей Мурадов. Я его посмотрела, когда у меня был "нечитун". И уже тогда сказала, что человек войны - это страшно.

Еще страшнее, когда война внутри человека. Ее никому из окружающих не видно. И в один момент человек берет оружие и идет убивать. Как правило, невинных и беззащитных. Это я про ижевского стрелка. От таких нелюдей спасения нет.

По книге скрут - это существо, в которого превращается человек, когда его предает кто-то близкий (родной). Обида превращает человека в паука. Раздувает он свои обиды до такого размера, что и сам уже не знает как выбраться из этой ямы, которую себе выкопал. Как сказал отец Дознаватель про скрута "умирает от тоски".

Чаще всего смертельно обижаются друг на друга родные (близкие) люди. Причем, когда начинаешь у них спрашивать, что послужило причиной, отмахиваются. И я понимаю, что уже и не помнят причины обиды. Или рассказывают, я слушаю и думаю: "Ерунда какая-то, разве из-за этого стоило обижаться?".

Не спорю, что в книге причина для обиды была. Но по ходу книги Ааальмар производил на меня впечатление человека разумного. Как писала выше, человек войны. Никогда не знаешь как он отреагирует на ту или иную ситуацию.

Многие люди не умею прощать. Так и уходят в мир иной не простив своих обидчиков.

Книга очень разноплановая. Она и о любви и нелюбви, обидах и прощении, неравных браках, гордыни, обрядах и традициях.

В книге две главные истории, две любовные линии. Но ни одна не получилась счастливой.

Любовь между Тиар и Аальмаром привела к появлению скрута.

А между Игаром и Илазой не выдержала испытаний.

Если читали, поделитесь в комментариях, что интересного увидели в этой книге вы.

Это первая книга авторов, которую я прочитала. Знакомство состоялось. У меня еще есть "Ритуал" и "Ведьмин род". Но пока читать не буду.

Всем любителям чтения увлекательных книг! Мирного неба и здоровья!