Вы купили билет в страну назначения, собрали чемодан, приехали в аэропорт, прошли регистрацию — а на посадке оказывается, что вам не хватило места! К сожалению, такие ситуации редко, но все же случаются — сейчас расскажем, почему. Нажимайте кнопку "Мне нравится" и подписывайтесь на наш канал — в Яндекс.Дзен и Telegram — чтобы быть в курсе самых свежих новостей туризма и актуальных способов получения виз.
Так почему же вас, уже пришедшего на посадку, просят подождать следующего рейса и пересесть в другой самолет? Дело в том, что в 50-х годах XX века маркетологи провели исследование и выяснили, что из всех купивших билеты на рейс пассажиров 5-10% просто не являются на посадку. Чтобы не терять прибыль из-за неявок, авиакомпании решили продавать чуть больше билетов, чем есть мест в самолете. Обычно все действительно в порядке, и улететь удается всем желающим. Однако иногда подсчеты оказываются неверными, Это и называется овербукинг — от английского overbooking, «избыточное бронирование».
Причин овербукинга может быть несколько:
- авиакомпания решила обезопасить себя от нереализованных заказов и продала больше билетов, чем есть мест в самолете — а явились внезапно все пассажиры
- произошла внезапная замена самолета на менее вместительный — в таком случае авиакомпания предложит пассажирам отказаться от своего места с компенсацией издержек и билетом на следующий рейс
- предыдущий рейс был отменен, и пассажиров, которые должны были улететь, распределяют по другим самолетам
Как не попасть под овербукинг?
Стопроцентной гарантии, что вы сможете избежать овербукинга, нет. Однако можно сказать, какие категории путешественников чаще всего попадают в подобные неприятные ситуации — это те, кто купил билет в последний момент и не зарегистрировался заранее. Также некоторые авиакомпании отдают приоритет пассажирам, купившим билеты по дорогим тарифам — так что будьте внимательны, если любите путешествовать бюджетно.
Чтобы максимально себя обезопасить, вы можете зарегистрироваться на рейс заранее — благо, онлайн-регистрация сейчас доступна везде. Если возможности сделать это все-таки нет, приезжайте к началу очной регистрации.
Участвуйте в программах лояльности авиакомпаний — это тоже может помочь при овербукинге получить заветное место в самолете. Также возможность овербукинга повышается на популярных рейсах — к примеру, вечером пятницы или утром понедельника.
Что делать, если я не попал на рейс из-за овербукинга?
В первую очередь — не паниковать. В пункт назначения вы точно попадете без каких-либо доплат. Овербукинг произошел по вине перевозчика, соответственно, вы пользуетесь всеми правами, как при отмененном или задержанном рейсе.
Вы можете потребовать от авиакомпании талоны на еду и напитки, а если следующего рейса придется ждать долго — место для отдыха в гостинице или лаунже, также с питанием и трансфером туда-обратно.
Компании, зарегистрированные в Европе, также предоставляют «жертвам» овербукинга компенсацию в 600 евро — но нужно будет направить претензию через сайт https://www.compensair.com/ru/
В случае перелетов российскими и белорусскими компаниями овербукинг воспринимается как «форс-мажор» и «сбой системы бронирования», и претендовать на компенсацию сложнее, — скорее всего вам просто дадут новый билет и, возможно, ваучер на следующие полеты, чтобы не терять вас как клиента.
Команда сервиса по международной интеграции OneWorld Click не застрахует вас от овербукинга — но с удовольствием избавит вас от хлопот с подготовкой документов и получением визы в любую страну мира. Вы можете обратиться с любым вопросом к онлайн-консультанту или заказать звонок.